Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Программно-методологическое обеспечение курсов ДПО: идеи, проблемы, мониторинг

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23

Аннотация

Введение. В статье определены возможности моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Уточнены определения, непосредственно связанные с процессом и продуктами теоретизации программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Цель. Исследование и уточнение, теоретизация и моделирование программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Материалы и методы. Методами изучения и описания выделенного направления научного поиска и научного исследования определены педагогическое и профессиональное моделирование, научная теоретизация, технологизация педагогических процессов и анализ качества выделяемых педагогических явлений и уточняемых научно-педагогических перспектив. Результаты и обсуждение. Идеи теоретизации и моделирования программно-методологического обеспечения курсов ДПО определяются в плоскостях классического и инновационного поиска, решения задач и проблем непрерывного образования. Целостность и уникальность выделяемых идей программно-методологического обеспечения курсов ДПО отражают современную идеологию разработки и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Универсальность идей теоретизации и технологизации педагогических процессов позволяют выделить и обосновать в своевременном уточнении проблемы моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО как системы смыслов и противоречий, гарантирующих в решении и оптимизации составляющих целостное развитие и личности, и среды; модели программно-методологического обеспечения курсов ДПО как идеализируемые ресурсы, фасилитирующие в объективизации потребностей решение всех дидактических и научно-педагогических задач (иллюстрация, изучение, уточнение, дополнение, модификация и пр.); принципы создания и реализации программно-методологического обеспечения курсов ДПО как системы ценностей и смыслов теоретизации и технологизации описываемого педагогического процесса и педагогического явления; педагогические условия повышения качества моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО как кейс-модели, вариативно определяющие и реализующие уровневые возможности развития личности и теоретизируемого педагогического процесса. Заключение. Выстраивая перспективы теоретизации и реализации идей повышения качества моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО, можно выделить в интегративном представлении направленности и перспективности достижений личности три типа решения теоретизируемых в работе профессионально-педагогических задач (алгоритмический, креативно-стимульный и инновационно-перспективный). 

Об авторах

О. Д. Прохоренко
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Ольга Дмитриевна Прохоренко – кандидат технических наук, доцент, руководитель Центра стратегического партнерства и практик, доцент кафедры теплоэнергетики и экологии

д. 42, ул. Кирова, Новокузнецк, 654007



С. В. Морин
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Сергей Викторович Морин – кандидат технических наук, доцент, директор ИДО, доцент кафедры менеджмента качества и инноваций

д. 42, ул. Кирова, Новокузнецк, 654007



О. А. Козырева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Ольга Анатольевна Козырева – кандидат педагогических наук, доцент

д. 42, ул. Кирова, Новокузнецк, 654007



Список литературы

1. Балицкая Н. В., Селиванова Е. Г., Шведова С. М. Педагогические условия как конструкт и продукт научно-педагогической теоретизации. Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. 2022. № 1 (62). Спец. вып. Т. 3. С. 55–58.

2. Белетова Д. Б. Формы проявления социальной активности подростков в учебной и внеучебной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5 (90). С. 85–87.

3. Борисенко А. А. Актуальные вопросы развития научно-образовательной деятельности в системе высшего образования СКФО (часть 2) // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 6 (87). С. 207–214.

4. Борисенко А. А. Актуальные вопросы развития научно-образовательной деятельности в системе высшего образования СКФО (часть 1) // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 5 (86). С. 160-169.

5. Ватунский А. А. Современные инновационные технологии в профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 225-226.

6. Волобуева С. О. Повышение квалификации в развитии профессиональной компетентности работников социальной сферы // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 174–176.

7. Гончаров В. Н., Попова Н. А., Воробьев С. М. Профессиональная подготовка преподавателя: теоретико-методологический аспект содержания // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 5. С. 99–103.

8. Горовая В. И., Белозубова Е. Н. Творческая активность как проблемное поле исследования // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 202.

9. Джахбаров М. А., Харченко Л. Н. Алгоритмы разработки модели персонифицированной программы повышения квалификации учителя // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-8. С. 174–181.

10. Зритнева Е. И., Клушина Н. П., Лобейко Ю. А. Непрерывное образование в педагогической деятельности: теоретико-методологические аспекты исследования // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 1. С. 207–217.

11. Клименко И. С., Вишневская Н. Г. Роль инновационных технологий в решении задач управления качеством образования // Современная наука и инновации. 2017. № 4 (20). С. 289–295.

12. Клушина Н. П., Клушина Е. А. Инновационные подходы и технологии профессиональной подготовки специалистов по социальной работе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-2. С. 195–197.

13. Клушина Н. П., Ящуткин В. А. Качество образования в вузе: сущность, структура и условия обеспечения // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 108–109.

14. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72–86.

15. Лукьяненко В. П., Муханова Н. В. О преподавании теоретического материала на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 2020. № 4. С. 13–18.

16. Махринова М. В., Волков А. А., Чернов А. Б. Педагогическое творчество: нравственный аспект мотивации // Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 1. С. 155–165.

17. Оздоева М. М., Харченко Л. Н. Структура профессиональной компетентности преподавателя системы дополнительного профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-12. С. 203–211.

18. Панкратова О. П., Конопко Е. А. Повышение квалификации педагогических кадров в условиях цифрового разрыва // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 3. С. 49–55.

19. Радченко Н. В. Особенности мониторинга как педагогической технологии // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 116–118.

20. Савчук М. В., Савчук Э. А., Магин В. А. Личностно ориентированный подход как фактор формирования личности тренера в условиях повышения квалификации // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-2. С. 159–162.

21. Садрединова Э. Р., Московская Н. Л. К вопросу о формировании стратегий смыслового чтения // Человек. Социум. Общество. 2021. № 3. С. 37–40.

22. Шибаева Л. М. Повышение эффективности деятельности преподавателя современного вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 241–242.

23. Юрова Ю. В., Филимонюк Л. А. Модель развития проектно-методической деятельности педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 254–257.

24. Юрова Ю. В., Филимонюк Л. А. Проектно-методическая деятельность как основа профессионального роста педагога дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 298–301.

25. Юрова Ю. В., Филимонюк Л. А. Проектно-методическая деятельность педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 88–92.

26. Юрьев А. Б., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85–89.

27. Ярошенко Е. В., Журавлева Ю. И., Гзирьян Р. В. Система педагогических условий непрерывного образования в области физической культуры и спорта // Kant. 2021. № 2 (39). С. 468–473.


Рецензия

Для цитирования:


Прохоренко О.Д., Морин С.В., Козырева О.А. Программно-методологическое обеспечение курсов ДПО: идеи, проблемы, мониторинг. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(5):206-216. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23

For citation:


Prokhorenko O.D., Morin S.V., Kozyreva O.A. Software and methodological support for additional professional courses: ideas, problems, monitoring. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(5):206-216. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)