Программно-методологическое обеспечение курсов ДПО: идеи, проблемы, мониторинг
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23
Аннотация
Введение. В статье определены возможности моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Уточнены определения, непосредственно связанные с процессом и продуктами теоретизации программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Цель. Исследование и уточнение, теоретизация и моделирование программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Материалы и методы. Методами изучения и описания выделенного направления научного поиска и научного исследования определены педагогическое и профессиональное моделирование, научная теоретизация, технологизация педагогических процессов и анализ качества выделяемых педагогических явлений и уточняемых научно-педагогических перспектив. Результаты и обсуждение. Идеи теоретизации и моделирования программно-методологического обеспечения курсов ДПО определяются в плоскостях классического и инновационного поиска, решения задач и проблем непрерывного образования. Целостность и уникальность выделяемых идей программно-методологического обеспечения курсов ДПО отражают современную идеологию разработки и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО. Универсальность идей теоретизации и технологизации педагогических процессов позволяют выделить и обосновать в своевременном уточнении проблемы моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО как системы смыслов и противоречий, гарантирующих в решении и оптимизации составляющих целостное развитие и личности, и среды; модели программно-методологического обеспечения курсов ДПО как идеализируемые ресурсы, фасилитирующие в объективизации потребностей решение всех дидактических и научно-педагогических задач (иллюстрация, изучение, уточнение, дополнение, модификация и пр.); принципы создания и реализации программно-методологического обеспечения курсов ДПО как системы ценностей и смыслов теоретизации и технологизации описываемого педагогического процесса и педагогического явления; педагогические условия повышения качества моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО как кейс-модели, вариативно определяющие и реализующие уровневые возможности развития личности и теоретизируемого педагогического процесса. Заключение. Выстраивая перспективы теоретизации и реализации идей повышения качества моделирования и использования программно-методологического обеспечения курсов ДПО, можно выделить в интегративном представлении направленности и перспективности достижений личности три типа решения теоретизируемых в работе профессионально-педагогических задач (алгоритмический, креативно-стимульный и инновационно-перспективный).
Ключевые слова
Для цитирования:
Прохоренко О.Д., Морин С.В., Козырева О.А. Программно-методологическое обеспечение курсов ДПО: идеи, проблемы, мониторинг. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(5):206-216. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23
For citation:
Prokhorenko O.D., Morin S.V., Kozyreva O.A. Software and methodological support for additional professional courses: ideas, problems, monitoring. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(5):206-216. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.5.23