Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Креативные индустрии культурного и экономического пространства

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.21

Аннотация

Креативная индустрия – молодая, но активно развивающаяся отрасль культурного, творческого и экономического сектора. Это вложение творческого потенциала населения в экономику страны и создание культурных товаров и услуг. Креативные индустрии развиваются и реализуются в каждой стране и регионе по-разному, поэтому нет четкого понимания данной индустрии в мире. Целью исследования является анализ развития концепций креативных индустрий и оценки значимости этих индустрий для современной экономики. Практическая значимость заключается в том, что авторами предложен подход по определению уровня креативности регионов с использованием групп расчетных показателей, которые отражают экономическую составляющую и качество человеческого капитала в регионе.

Об авторах

Ю. П. Соболева
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Россия

Соболева Юлия Павловна - кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и управления.



Е. Е. Семенова
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Россия

Семенова Елена Евгеньевна - кандидат технических наук, доцент кафедры экономики и управления.



И. С. Ефименко
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Россия

Ефименко Ирина Сергеевна - кандидат экономических наук, доцент, проректор по экономической и хозяйственной деятельности.



Список литературы

1. Бредихин, С. В. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы / С. В. Бредихин, В. В. Власова, Н. В. Гаврилова, М. А. Гершман, Л. М. Гохберг, А. В. Демьянова, И. А. Иванова, Я.А.Попова//Научныйдайджест:НИУВысшаяшколаэкономики.Территориальныекластеры.–2021.– № 10 – С. 9–11. – Текст : непосредственный.

2. Каюм, Джалал Мир Абдул. Государственная поддержка развития креативного сектора региональной экономики / Джалал Мир Абдул Каюм, Д. Д. Буркальцева, А. Р. Жарова // Региональная экономика. Юг России. – 2021. – Т. 9. – № 1 – ISSN 2310-1083. – Текст : непосредственный.

3. Казакова, М. В. Культурные и креативные индустрии: границы понятий / М. В. Казаков // Креативная экономика : электронный научный журнал. – 2022. – URL: https://creativeconomy.ru/lib/114829 (дата обращения: 20.08.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

4. Стратегическое планирование в регионах и городах России : материалы XV Общероссийского форума. – URL: http://www.2016.forumstrategov.ru/ (дата обращения: 01.09.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

5. Креативные специализации городов и регионов : сессия 3 // Креативная экономика: на пути к посткризисному восстановлению и устойчивому развитию : материалы Международной научной конференции / НИУ ВШЭ. – URL: https://creativeevents.hse.ru/2021/forum (дата обращения: 01.09.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

6. Морданов, М. А. Оценка уровня креативности регионов России: применение индекса Флориды в современных реалиях / М. А. Морданов // Креативная экономика : электронный научный журнал. – 2022. – URL: https://creativeconomy.ru/lib/114829 (дата обращения: 20.08.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

7. Пилясов А. Оценка творческого потенциала российских региональных сообществ / А. Пилясов, О. Колесникова // Вопросы экономики. – 2008. – № 9. – С. 50–69. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0349/analit01.php (дата обращения: 01.09.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

8. Темербулатова, Ж. С. Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ / Ж. С. Темербулатова, А. С. Жупарова, А. А. Нусюпаева // Экономика: стратегия и практика. – 2020. – № 4(15). – С. 153–161. – Текст : непосредственный.

9. Тюрчев, К., Эффекты коронакризиса для креативной экономики / К. Тюрчев, М. Гершман, А. Демьянова, Е. Куценко ; Высшая школа экономики. – URL: https://issek.hse.ru/news/522653516.html (дата обращения: 22.08.2022). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

10. Шафранская, И. Н. Конкурентоспособность российских регионов через призму креативности, или Еще об одном рейтинге регионов / И. Н. Шафранская // Конкурентноспособный регион: облака и факторы : сб. статей. – 2012. – С. 56–74. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Соболева Ю.П., Семенова Е.Е., Ефименко И.С. Креативные индустрии культурного и экономического пространства. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(2):182-190. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.21

For citation:


Soboleva Yu.P., Semenova E.E., Efimenko I.S. Creative industries of cultural and economic space. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(2):182-190. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.2.21

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)