Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Педагогические конструкты в научно-педагогическом поиске, научном цитировании, теоретизации и интерпретации продуктов научного исследования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.15

Аннотация

В статье определены возможности использования педагогических конструктов в структуре теоретизации основ, идей и технологий обеспечения возможностей изучения и реализации научно-педагогического исследования. Учтены основы формирования и использования формируемого опыта личности, который выделен с позиции общей педагогики, профессиональной педагогики, педагогики и психологии развития личности. Выделена типология педагогических конструктов, фасилитирующих возможности использования научно-педагогического поиска, цитирования, теоретизации и интерпретации результатов научной деятельности в адаптивно-продуктивном развитии личности. Определены педагогические условия корректности и оптимальности использования научно-педагогического поиска, цитирования, теоретизации и интерпретации результатов в научно-педагогическом исследовании. Намечены перспективы уровневой (СПО, ВО и ДПО) разработки программного сопровождения использования современных методов научного поиска и научного исследования в анализе качества и востребованности педагогических конструктов в научно-педагогическом поиске, научном цитировании, теоретизации и интерпретации.

Об авторах

А. Р. Фастыковский
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Фастыковский Андрей Ростиславович - доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой обработки металлов давлением и металловедения. ЕВРАЗ ЗСМК.

Новокузнецк



Ю. А. Борисович
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Юрьев Алексей Борисович - ректор, доктор технических наук, доцент.

Новокузнецк



О. А. Козырева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Козырева Ольга Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент.

Новокузнецк



Список литературы

1. Балицкая, Н. В. Педагогические условия как конструкт и продукт научно-педагогической теоретизации / Н. В. Балицкая, Е. Г. Селиванова, С. М. Шведова // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. - 2022. -№ 1(62). - Спец. вып. - Т. 3. - С. 55-58. - Текст : непосредственный.

2. Болдырев, В. А. Цитирование в цивилистических исследованиях / В. А. Болдырев // Методологические проблемы цивилистических исследований. - 2019. - Т. 1. - № 1. - С. 147-157. - Текст : непосредственный.

3. Ворожевич, А. С. Правомерное цитирование как случай свободного использования различных объектов авторского права / А. С. Ворожевич // Закон. - 2019. - № 7. - С. 169-182. - Текст : непосредственный.

4. Гельфман, Э. Г. Учет различных способов кодирования информации как условие организации обогащающего повторения / Э. Г. Гельфман, Ю. К. Пенская, С. Н. Цымбал // Научно-педагогическое обозрение. - 2018. - № 4 (22). - С. 27-38. - Текст : непосредственный.

5. Козырев, Н. А. Теоретико-методологические основы детерминации и формирования патентно-технической культуры личности в системе непрерывного образования / Н. А. Козырев, С. В. Сорокин, О. А. Козырева // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 12. - С. 204-208. - Текст : непосредственный.

6. Козырева, О. А. Теоретизация в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2021. - Т. 7. - № 2. - С. 66-81. - Текст : непосредственный.

7. Козырева, О. А. Теоретизация и педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Научно-педагогическое обозрение. -2021. - № 3 (37). - С. 86-98. - Текст : непосредственный.

8. Коновалов, С. В. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 29. - № 1. - С. 72-86. - Текст : непосредственный.

9. Крулев, А. А. Цитирование как форма научной коммуникации / А. А. Крулев // Научные и технические библиотеки. - 2020. - № 3. - С. 79-92. - Текст : непосредственный.

10. Кузнецова, Т. В. Патентное цитирование как средство информационного обеспечения патентных стратегий / Т. В. Кузнецова // Труды ГПНТБ СО РАН. - 2017. - № 12-1. - С. 347-354. - Текст : непосредственный.

11. Лукьяненко, В. П. Антиплагиат: панацея или очередная химера в сфере образования и науки? / B. П. Лукьяненко // Образовательные технологии (г. Москва). - 2018. - № 2. - С. 12-31. - Текст : непосредственный.

12. Лукьяненко, В. П. Публикационная этика, плагиат, соотношение науки и публицистики в статьях по проблемам образования / В. П. Лукьяненко // Педагогика. - 2021. - Т. 85. - № 1. - С. 35-47. - Текст : непосредственный.

13. Пожаркин, Д. И. Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде / Д. И. Пожаркин, Н. А. Казанцева, О. А. Козырева // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10. - № 4. - С. 4280-4290. - DOI: https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12. - Текст : непосредственный.

14. Покотыло, М. В. Цитирование как проблемное поле современных научных коммуникаций (к вопросу об оценке научной деятельности в современной России) / М. В. Покотыло // Глобальный научный потенциал. - 2020. - № 2 (107). - С. 114-120. - Текст : непосредственный.

15. Румбешта, Е. А. Формирование смыслового чтения и умения работать с текстом в процессе применения познавательной проблемной деятельности / Е. А. Румбешта, Т. В. Швалева // Научно-педагогическое обозрение. - 2020. - № 6 (34). - С. 52-60. - Текст : непосредственный.

16. Соколова, И. Ю. Конструирование учебной информации для активизации познавательной деятельности учащихся // И. Ю. Соколова, М. К. Медведева // Инновации в образовании. - 2018. - № 1. - C. 164-175. - Текст : непосредственный.

17. Фастыковский, А. Р. Проектная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования: направления и перспективы / А. Р. Фастыковский, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. -2021. - № 2. - С. 59-63. - Текст : непосредственный.

18. Филиппов, В. Л. Цитирование как смыслообразующий фактор картины мира / В. Л. Филиппов // Этносоциум и межнациональная культура. - 2012. - № 5 (47). - С. 71-76. - Текст : непосредственный.

19. Шевченко, Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования / Р. А. Шевченко // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2018. - № 4. -С. 296-305. - Текст : непосредственный.

20. Юрьев, А. Б. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. -2021. - № 1. - С. 85-89. - Текст : непосредственный.

21. Юрьев, А. Б. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2021. - № 1 (82). - С. 200-211. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Фастыковский А.Р., Борисович Ю.А., Козырева О.А. Педагогические конструкты в научно-педагогическом поиске, научном цитировании, теоретизации и интерпретации продуктов научного исследования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):117-126. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.15

For citation:


Fastykovskiy A.R., Yuriev A.B., Kozyreva O.A. Pedagogical constructs in scientific and pedagogical search; scientific citation; theoretization and interpretation of scientific research products. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):117-126. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.15

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)