Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Образовательные партнерства в построении качественного педагогического образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.14

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме влияния партнёрских взаимоотношений между педагогическими вузами и работодателями на повышение качества подготовки педагогических кадров. В работе рассмотрены современные механизмы взаимодействия педагогических вузов и общеобразовательных организаций, влияющие на совершенствование системы оценки качества педагогических кадров: демонстрационный экзамен в системе высшего педагогического образования; профессионально-общественная аккредитация программ подготовки педагогических кадров, а также формирование профессионального экспертного сообщества с целью оценки подготовки педагогических кадров и целевое обучение. Авторами сделаны выводы о том, что подготовка квалифицированных педагогических кадров требует совершенствования образовательного процесса педагогических вузов, а образовательное партнерство выступает при этом условием повышения качества подготовки педагогических кадров. Эмпирическим материалом выступили результаты анкетирования руководителей общеобразовательных организаций востока Калининградской области. Практическая значимость статьи состоит в использовании полученных результатов в системе высшего педагогического образования с целью обеспечения качественной профессиональной подготовки выпускников.

Об авторах

Н. Ю. Тараненко
МПГУ, филиал
Россия

Тараненко Наталья Юрьевна - кандидат философских наук, доцент, директор.

Черняховска



О. А. Сашнева
МПГУ, филиал
Россия

Сашнева Ольга Александровна – преподаватель.

Черняховска



Список литературы

1. О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. - URL: https://prodod.moscow/wp-content/uploads/Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-24.06.2022-N-1688-r-1.pdf. - Текст : непосредственный.

2. Профессионально-общественная аккредитация. (spkobr.ru). - Текст : электронный.

3. Ведерникова, Л. В. Взаимодействие общеобразовательной школы и педагогического вуза в социокультурном контексте / Л. В. Ведерникова, О. А. Поворознюк // Высшее образование в России. -2013. - № 11. - С. 110-114. - Текст : непосредственный.

4. Геращенко, И. П. Развитие эффективного взаимодействия между работодателями и педагогическими университетами / И. П. Геращенко // Мир науки : интернет-журнал. - 2016. - Т. 4. - № 6. - URL: http://mir-nauki.com/PDF/22PDMN616.pdf (дата обращения 16.06.2021). - Текст : электронный.

5. Жукова, Н. В. Партнёрство педагогического вуза и школы как средство совершенствования процесса подготовки будущих учителей химии / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина // Перспективы науки и образования. - 2019. - №4 (40). - С. 141-154. - DOI: 10.32744/pse.2019.4.12. - Текст : непосредственный.

6. Марголис, А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. - 2014. - Т. 19. - № 3. - C. 105-126. - Текст : непосредственный.

7. Опфер, Е. А. Мониторинг требований работодателей как средство управления качеством образовательного процесса в вузе : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. А. Опфер. - Волгоград, 2013. - Текст : непосредственный.

8. Прозументова, Г. Н. Сетевые образовательные программы: потенциал и результативность / Г. Н. Прозументова, Е. А. Суханова // Аналитические материалы. - Томск : НИ ТГУ, 2012. - Текст : непосредственный.

9. Русецкая, Э. А. Образовательные партнерства. Практики взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций / Э. А. Русецкая, Н. Ю. Тараненко, Д. А. Котова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2021. - № 4 (85). - С. 189-199. - DOI 10.37493/2307-907X.2021.4.24. - Текст : непосредственный.

10. Тумашева, О. В. Социально-профессиональное партнёрство в подготовке педагогических кадров: региональные практики / О. В. Тумашева // Высшее образование в России. - 2021. - Т. 30. - № 7. -С. 81-90. - DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-81-90. - Текст : непосредственный.

11. Жадаев, Ю. А. Стратегическое партнерство «школа - вуз» в условиях технологической трансформации России / Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева, Селезнев В. А. // Известия ВГПУ. - 2020. -№ 10(153). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-partnerstvo-shkola-vuz-v-usloviyah-tehnologicheskoy-transformatsii-rossii (дата обращения: 06.02.2023). - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Тараненко Н.Ю., Сашнева О.А. Образовательные партнерства в построении качественного педагогического образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):108-116. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.14

For citation:


Taranenko N.Yu., Sashneva O.A. Educational partnerships in building quality teacher education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):108-116. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.14

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)