Формирование бренда военного вуза как условие повышения его конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.13
Аннотация
Резко возросший спрос на образовательные услуги на рынке высшего образования активизировал конкурентную борьбу между вузами. Это обусловило популярность внедрения в систему управленческого инструментария образовательных организаций маркетинговых технологий, способствующих повышению уровня их конкурентоспособности. Прежних коммуникационных приемов стало недостаточно для продвижения вуза на передовые позиции, в связи с чем актуализировались вопросы создания его уникального бренда. Данная проблема не обошла стороной и военные вузы, которые также нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на образовательном рынке, посредством формирования и развития бренда современного военного института. Цель статьи - выявить Действенные пути формирования бренда военного вуза, позволяющего ему эффективно конкурировать с другими образовательными учреждениями в современном образовательном пространстве. В ходе исследования выделены специфические особенности брендинга в сфере образования, с учетом которых предложены основные пути совершенствования инструментов продвижения бренда военного вуза, позволяющие ему эффективно конкурировать с другими образовательными организациями: ориентация на функционирование в системе с богатым историческим наследием и нравственным содержанием; непрерывный мониторинг профессионального пути выпускников вуза; удержание достойного уровня профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава; формирование комфортных условий обучения с качественной материально-технической базой; создание благоприятной среды для активной жизни учащихся.
Об авторах
Л. А. СаенкоРоссия
Саенко Людмила Александровна - доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей педагогики и образовательных технологий.
Ставрополь
Ю. С. Цыганкова
Россия
Цыганкова Юлия Сергеевна - кандидат экономических наук, преподаватель кафедры гуманитарных и социальных наук.
Пермь
Список литературы
1. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. - Москва : Изд. дом Гребенникова, 2003. -440 с. - Текст : непосредственный.
2. Боженко, Е. С. Стратегия позиционирования бренда современного вуза: выбор позиции и маркетинговые коммуникации / Е. С. Боженко // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2019. - № 12(130). - С. 10. - URL: https://www.ipu.ru/en/taxonomy/term/17502. - Текст : электронный.
3. Ванюшкина, В. В. Бренд вуза в цифровой образовательной среде / В. В. Ванюшкина // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2019. - № 4(68). - С. 26-33. -Текст : непосредственный.
4. Ильина, И. Ю. Персональный бренд преподавателя вуза: современные подходы и механизм формирования / И. Ю. Ильина // Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С. 4-12. - Текст : непосредственный.
5. Карикова, А. С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве / А. С. Карикова // Стратегические решения и риск-менеджмент. - 2020. - Т. 11. - № 4. -С. 420-429. - Текст : непосредственный.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва : Вильямс, 2015. - 496 с. - Текст : непосредственный.
7. Митрофанова, Т. Ю. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе анализа показателей капитала бренда / Т. Ю. Митрофанова, В. А. Кныш // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 3(35). -С. 398-401. - Текст : непосредственный
8. Полич, В. В. Бренд «Новосибирский военный институт» в контексте 50-летия вуза / В. В. Полич, Н. А. Арбузова, Е. А. Чистюхина // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. - 2021. - № 1(7). -С. 26-33. - Текст : непосредственный.
9. Пядышева, Т. Г. Роль бренда вуза в структуре бренда территории / Т. Г. Пядышева, А. А. Тигинян // Челябинский гуманитарий. - 2022. - № 1(58). - С. 86-92. - Текст : непосредственный.
10. Селюков, М. В. Бренд-технологии в системе управления высшим учебным заведением / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5. - С. 260. - Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Саенко Л.А., Цыганкова Ю.С. Формирование бренда военного вуза как условие повышения его конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):100-107. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.13
For citation:
Saenko L.A., Tsygankova Yu.S. Formation of the brand of a military university as a condition for increasing its competitiveness in the modern market of educational services. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):100-107. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.13