Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Концепция развития социальной компетентности старшеклассников средствами молодежных образовательных форумов

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.11

Аннотация

Целью данного исследования является выявление и раскрытие возможностей молодежных образовательных форумов в развитии социальной компетентности подрастающего поколения. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: предоставление комплексной характеристики социальной компетентности старшеклассников; раскрытие структурных компонентов социальной компетентности; выявление особенностей молодежных образовательных форумов, создающих условия для интенсивного и эффективного развития социальной компетентности; выделение целевых ориентиров, задач и принципов форумной деятельности, ориентированной на развитие социальной компетентности. Авторами обосновано предположение о высоком потенциале молодежных образовательных форумов в развитии социальной компетентности старшеклассников. Предложены концептуальные основы организации форумной деятельности, направленной на повышение уровня социальной компетентности старшеклассников. Новизна данного исследования заключается в характеристике молодежных образовательных форумов как средства развития социальной компетентности; выделении целей, задач и принципов форумной деятельности, обеспечивающей повышение уровня социальной компетентности старшеклассников.

Об авторах

В. А. Кайванов
Институт экономики и управления, СКФУ
Россия

Кайванов Владимир Александрович - ассистент кафедры социальных технологий



Е. Ю. Литвинова
Институт экономики и управления, СКФУ
Россия

Литвинова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий



Список литературы

1. Ильичева, А. В. Обзор всероссийской молодёжной форумной кампании: история развития и становления / А. В. Ильичева // СГН. - 2021. - № 1 (5). - С. 151-159. - Текст : непосредственный.

2. Крапивина, Л. А. Формирование социальной компетентности подростков в разновозрастных объединениях гуманистической направленности / Л. А. Крапивина // Образование и наука. - 2015. -№ 5(124). - С. 87-104. - Текст : непосредственный.

3. Лукьянов, И. И. Базовые потребности как основа развития социальной компетентности подростков / И. И. Лукьянов // Психологическая наука и образование. - 2001. - № 4. - С. 41-47. - Текст : непосредственный.

4. Орлова, О. В. Молодежные форумы / О. В. Орлова // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - № 1(16). - С. 69-75. - Текст : непосредственный.

5. Прямикова, Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // Социологические исследования. - 2009. - № 7. - С. 126-132. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Кайванов В.А., Литвинова Е.Ю. Концепция развития социальной компетентности старшеклассников средствами молодежных образовательных форумов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):87-92. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.11

For citation:


Kayvanov V.A., Litvinova E.Yu. The concept of developing the social competence of high school students by means of youth educational forums. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):87-92. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.11

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)