Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Внедрение в образовательный процесс имитационных адаптированных упражнений для подготовки обучающихся по специальности «Горное дело»

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.10

Полный текст:

Аннотация

Современный горноспасатель при проведении аварийно-спасательных работ должен в совершенстве знать технологии горнодобывающей отрасли, методы и технические средства спасения людей и ликвидации последствий аварий. Иметь отменное здоровье и особую физическую и психологическую подготовленность для выполнения профессиональных задач, связанных с экстремальными психофизическими нагрузками. В программу по специализированной физической подготовке важно включить конкретные физические упражнения, необходимые в профессиональной деятельности горного инженера-спасателя, которые в упрощенном виде можно отрабатывать в спортзале или на спортивных площадках вуза. Авторы делятся опытом, как простыми и доступными средствами подготовить студентов к тренировкам и сдаче нормативов по программе специализированной физической подготовки в учебных центрах горноспасательных подразделений. Показатели входного экспресс-теста для определения состояния сердечно-сосудистой системы обучающихся необходимы для определения их физической готовности к выполнению комплекса имитационных адаптированных упражнений и готовности к динамической работе на выносливость. Начинать формирование профессионально значимых качеств горных инженеров-спасателей необходимо с облегченного комплекса физических упражнений. Обучающиеся, показавшие результат не ниже среднего, могут приступать к упражнениям для выполнения горноспасательных работ «тяжелой степени тяжести», представленным в статье.

Для цитирования:


Дубровская Ю.А., Пихконен Л.В., Руденко Г.В. Внедрение в образовательный процесс имитационных адаптированных упражнений для подготовки обучающихся по специальности «Горное дело». Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):79-86. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.10

For citation:


Dubrovskaya Yu.A., Pikhkonen L.V., Rudenko G.V. Introduction into the educational process of imitation adapted exercises for the preparation of students in the specialty mining. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):79-86. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.10

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)