Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье представлены результаты научно-педагогического исследования, цель которого - разработка и обоснование педагогической модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. с использованием индуктивных и дедуктивных методов теоретического исследования, анализа педагогической литературы и процесса практической деятельности с акцентом на их классификационный, казуальный, диалектический и системно-структурный аспекты обобщены теоретико-методологические основы педагогического моделирования. Это позволило спроектировать концептуальную природосообразную модель рассматриваемого процесса в русле компетентностного подхода. Раскрыты сущностно-содержательные характеристики ее структурных блоков: мотивационно-целевого, функционально-содержательного, операционно-технологического и оценочно-результативного. Научную новизну результатов исследования представляет также обоснование инновационности созданной модели, заключающейся в обеспечении возможности организации педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, опираясь на сформированные этноориентированные компетенции. Концептуально-проективный характер природосообразной модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования позволяет проектировать этот процесс исходя из конкретных условий реальной педагогической ситуации.
Об авторе
Г. В. БолбасБеларусь
Болбас Галина Владимировна - докторант кафедры педагогики.
Минск
Список литературы
1. Белкина, В. Н. Модель подготовки педагога в условиях непрерывного профессионального образования / В. Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. - 2009. - № 4. - С. 72-75. - Текст : непосредственный.
2. Болбас, В. С. Основные направления подготовки учителей к осуществлению этнокультурного обучения и воспитания / В. С. Болбас // Актуальные проблемы науки : XVIII Международная научно-практическая конференция, 03 июня 2022 г. / отв. за выпуск И. Н. Камардин ; Пензенский государственный университет, Кузнецкий филиал. - Пенза, 2022. - С. 12-16. - Текст : непосредственный.
3. Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 21-26. - Текст : непосредственный.
4. Жукова, Т. А. Изменение системы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию (на материале региональных вузов России и Германии) : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Жукова Татьяна Анатольевна. - Санкт-Петербург, 2022. -403 с. - Текст : непосредственный.
5. Королева, Г. М. Развитие этнокультурной компетентности педагогов в современной социокультурной среде / Г. М. Королева // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 8 (Ч. 2). - С. 280-283. -Текст : непосредственный
6. Краевский, В. В. Методология для педагога: теория и практика : монография / В. В. Краевский, В. М. Полонский. - Волгоград : Перемена, 2001. - 324 с. - Текст : непосредственный.
7. Краевский, В. В. Содержание образования: вперёд к прошлому : монография / В. В. Краевский. -Москва : Педагогическое общество России, 2000. - 35 с. - Текст : непосредственный.
8. Салимова, С. М. Реализация принципа природосообразности в подготовке будущего учителя : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Салимова Сулпан Мидхатовна. - Стерлитамак, 2005. - 23 с. - Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Болбас Г.В. Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):72-78. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9
For citation:
Bolbas G.V. Nature-like model of teacher training for the implementation of ethno-cultural education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):72-78. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9