Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты научно-педагогического исследования, цель которого - разработка и обоснование педагогической модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. с использованием индуктивных и дедуктивных методов теоретического исследования, анализа педагогической литературы и процесса практической деятельности с акцентом на их классификационный, казуальный, диалектический и системно-структурный аспекты обобщены теоретико-методологические основы педагогического моделирования. Это позволило спроектировать концептуальную природосообразную модель рассматриваемого процесса в русле компетентностного подхода. Раскрыты сущностно-содержательные характеристики ее структурных блоков: мотивационно-целевого, функционально-содержательного, операционно-технологического и оценочно-результативного. Научную новизну результатов исследования представляет также обоснование инновационности созданной модели, заключающейся в обеспечении возможности организации педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, опираясь на сформированные этноориентированные компетенции. Концептуально-проективный характер природосообразной модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования позволяет проектировать этот процесс исходя из конкретных условий реальной педагогической ситуации.

Для цитирования:


Болбас Г.В. Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):72-78. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9

For citation:


Bolbas G.V. Nature-like model of teacher training for the implementation of ethno-cultural education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):72-78. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.9

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)