Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Особенности оценивания качества образования по физической культуре на уровне среднего общего образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.6

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценивания образовательных результатов в предметной области «Физическая культура». Раскрываются недостатки, связанные с навыками неоднозначности в выборе средств, методов, форм оценивания. В работе отмечается недостаточное методическое сопровождение с позиции оценки образовательных результатов. Представлен анализ подходов к оцениванию индивидуальных достижений обучающихся, регламентированных нормативными актами, результатами исследований специалистов по апробации программ мониторинга и системы оценивания качества физического воспитания, опросом педагогических кадров. Дается теоретическое обоснование и определен перечень рекомендаций, направленных на повышение качества и объективности контроля оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования; проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс. Определены механизмы планирования и мониторинга качества образовательных достижений по физической культуре. Выявлены показатели, влияющие на образовательные результаты. Представлены параметры повышения интереса обучающийся к образовательному процессу. Дается описание применяемых инструментов оценивания к методам контроля, стимулирования и диагностики. Определены параметры диагностирования, на которые стоит опираться при разработке оценочных материалов. Предлагаются эффективные онлайн-инструменты сбора данных с целью повышения качества диагностирования, позволяющие гибко оценивать достижения обучающихся. Дается оценка объективности контроля и получение всесторонней и достоверной информации. В качестве оценочного суждения раскрыты направления реализации навыков самооценки, самоанализа образовательных достижений, способствующие повышению мотивации и двигательной активности.

Об авторах

А. В. Агеев
ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Агеев Алексей Викторович - кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры.

Ставрополь



А. М. Дауров
ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Дауров Аслан Маметбиевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры.

Ставрополь



Н. В. Махновская
ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
Россия

Махновская Надежда Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры.

Ставрополь



С. В. Касьянов
СКФУ
Россия

Касьянов Сергей Владимирович - кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры физической культуры СКФУ.

Ставрополь



Н. И. Соколова
СКФУ
Россия

Соколова Наталья Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры СКФУ.

Ставрополь



Список литературы

1. Анализ многолетней динамики физической подготовленности детей школьного возраста города Краснодара / Н. А. Амбарцумян, С. П. Аршинник, В. И. Тхорев, Е. Г. Костенко, О. С. Толстых // Обзор педагогических исследований. - 2021. - Т. 3. - № 1. - С. 147-153 - Текст : непосредственный.

2. Автоматизированная система текущего контроля и управления физической подготовленностью обучающихся на основе требований комплекса ГТО / С. А. Давыдова, Л. Г. Пащенко, Н. И. Синявский, А. В. Фурсов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 96-98. - Текст : непосредственный.

3. Грязева, Е. Д. Оценка качества физического развития и актуальные задачи физического воспитания студентов: монография / Е. Д. Грязева, М. В. Жукова, О. Ю. Кузнецов, Г. С. Петрова. - Москва : ФЛИНТА ; Наука, 2013. - 168 с. - Текст : непосредственный.

4. Калугина, М. Г. Современные подходы к оценке образовательных результатов обучающихся в предметной области «Физическая культура» / М. Г. Калугина // Физкультурное образование Сибири. -2014. - Т. 32. - № 2. - С. 20-23. - Текст : непосредственный.

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. - URL: https://base.garant.ru/70188902/. - Текст : электронный.

6. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022). - URL: https://base.garant.ru/70291362. - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Агеев А.В., Дауров А.М., Махновская Н.В., Касьянов С.В., Соколова Н.И. Особенности оценивания качества образования по физической культуре на уровне среднего общего образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023;(1):49-54. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.6

For citation:


Ageev A.V., Daurov A.M., Makhnovskaya N.V., Kasyanov S.V., Sokolova N.I. Peculiarities of assessing the quality of education in physical education at the level of secondary general education. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(1):49-54. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2023.1.6

Просмотров: 523


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)