Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Социально-психологические качества учащихся профильных медицинских классов

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.16

Аннотация

В статье представлен анализ аспектов социально-психологических и личностных качеств, необходимых учащимся профильных медицинских классов: волевой, интеллектуальный и эмоционально-нравственный. Представлена характеристика каждого аспекта. Выделены положительные и негативные проявления в каждой группе. Новизна исследования определяется требованиями общества к личностным качествам учащихся профильных классов, планирующих связать свою будущую профессиональной деятельность с медициной. Выводы показывают, что необходима целенаправленная педагогическая работа по развитию личностных качеств у учащихся профильных медицинских классов в период обучения в общеобразовательном учреждении.

Об авторах

Л. А. Саенко
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Россия

Саенко Людмила Александровна, доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и образовательных технологий

г. Ставрополь



А. Д. Ситникова
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет»
Россия

Ситникова Алёна Дмитриевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы

г. Ставрополь



Список литературы

1. Данильянц, Э. И. Актуальные проблемы истории развития профильного обучения в общеобразовательной школе / Э. И. Данильянц // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2. – С. 5–13. – Текст : непосредственный.

2. Демешенкова, В. В. Исследование профессионального самоопределения старших школьников профильных классов / В. В. Демешенкова // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – 2022. – № 34. – С. 145–152. – Текст : непосредственный.

3. Коньшина, Ю. Е. Профильные классы с медицинской направленностью в системе подготовки «школа – вуз» / Ю. Е. Коньшина, А. Ф. Амиров // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 4(77). – Текст : непосредственный.

4. Левина, В. Н. Личностные качества врача в сотрудничестве с пациентом : учебное пособие / В. Н. Левина. – Ижевск : ИГМА, 2016. – 96 с. – Текст : непосредственный.

5. Неумывакин, В. С. Проблема организации педагогического сопровождения развития саморегуляции учебной деятельности обучающихся профильных классов / В. С. Неумывакин // Современный ученый. – 2022. – № 3. – С. 194–196. – Текст : непосредственный.

6. Петровская, В. Г. Профессиональные предпочтения обучающихся профильного класса / В. Г. Петровская // Вестник экспериментального образования. – 2022. – № 1(30). – С. 1–9. – Текст : непосредственный.

7. Протасова, Н. В. Развитие познавательного интереса у обучающихся старших профильных классов в полипредметном обучении / Н. В. Протасова // Казанский педагогический журнал. – 2021. № 5(148). – С. 187–193. – Текст : непосредственный.

8. Раджабов, М. Г. Исследование профессионального самоопределения школьников профильных классов / М. Г. Раджабов // Образование и право. – 2019. – № 12. – С. 185–196. – Текст : непосредственный.

9. Тупикина, Я. М. Индивидуальные планы для обучающихся при переходе в предпрофильные и профильные классы / Я. М. Тупикина, Р. Р. Камалов // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1(36). – С. 131–132. – Текст : непосредственный.

10. Шабалина, А. А. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся профильных классов в открытом образовательном пространстве вуза / А. А. Шабалина, Е. А. Василенко, И. А. Орлова // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т. 4. – № 5. – С. 194–197. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Саенко Л.А., Ситникова А.Д. Социально-психологические качества учащихся профильных медицинских классов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(6):136-140. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.16

For citation:


Saenko L.A., Sitnikova A.D. Socio-psychological qualities of students of profile medical classes. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(6):136-140. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.16

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)