Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Формирование цифровой идентичности обучающегося в контексте аутентичной педагогики иноязычного образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.14

Аннотация

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования аутентичной, или подлинной, идентичности обучающегося в эпоху интенсивной цифровизации и поликультуризации социума. Целью данного исследования выступает анализ поливариативности идентичностей, адаптируемых посредством использования социально и личностно значимых аутентичных контекстов и веб-технологий. В статье исследуется специфика процесса цифровой самоидентификации личности в качестве неотъемлемого компонента когнитивно-деятельностной и личностно ориентированной модели аутентичной педагогики. В результате проведенного исследования было выявлено, что аутентичная педагогика и лингводидактика могут стать концептуальной основой формирования подлинной и уникальной цифровой идентичности в качестве новой модальности социально-профессиональной самоакутализации в ходе нефорсированной коммуникативной деятельности с целью создания оригинального интеллектуального продукта. Важным выводом данного исследования является то, что для самопрезентации уникального медийного образа в иноязычном цифровом пространстве необходимо соблюдение основных принципов аутентичной педагогики: коммуникативность, когнитивность, просоциальность, интерактивность и личная свобода.

Об авторах

Н. Л. Московская
СКФУ
Россия

Московская Наталия Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации Гуманитарного института



Е. А. Перова
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Россия

Перова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики лингвистического образования и межкультурной коммуникации



Список литературы

1. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения : монография / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. C. Сергеев. – Москва : ФИРО РАНХиГС, 2020. − 98 с. – Текст : непосредственный.

2. Belshaw, D. The Essential Elements of Digital Literacies / D. Belshaw. − Self-published, 2014. – 82 p. URL: http://digitalliteraci.es (date of application: 05.09.2022). – Text: electronic.

3. Bhabha, H. K. Interrogating identity: the postcolonial prerogative / H. K. Bhaba // Anatomy of racism. Minneapolis : University of Minnesota Press, 1990. – Text : unmediated.

4. Block, D. Second Language Identities / D. Block // Journal of Language, Identity & Education. − 2010. Vol. 9 − № 3. − Pр. 225–228. – Text : unmediated.

5. Cope, B. The Things You Do to Know: An Introduction to the Pedagogy of Multiliteracies / B. Cope, M. Kalantzis // A Pedagogy of Multiliteracies: Learning By Design. – London : Palgrave, 2015. − Pр. 1–36. – Text : unmediated.

6. Hart, J. Top 100 Tools for learning 2022: Overview. Top Tools for Learning 2022. − URL: https://www.toptools4learning.com/ (date of application: 20.09.2022). – Text : electronic.

7. Krashen, S. D. The natural approach: Language acquisition in the class-room / S. D. Krashen, T. D. Terrell. London : Prentice Hall Europe, 1983. − 196 p.

8. Lier, L. V. The Classroom and the Language Learner / L.V. Lier. − N.Y. : Long-man, 1988. – 280 p. – Text : unmediated.

9. Newmann, F. M. Five standards of authentic instruction / F. M. Newman, G. G. Wehlage // Educational Leadership. − 1993. – Vol. 50. – № 7. – Pр. 8–12. – Text : unmediated.

10. Norton, B. Identity and language learning: extending the conversation / B. Norton. – Bristol : Multilingual Matters, 2013. − 40 p. – Text : unmediated.

11. Nunan, D. Task-Based Language Teaching / D. Nunan. – Cambridge : Cambridge University Press, 2004. 222 p. – Text : unmediated.

12. Widdowson, H. G. Aspects of Language Teaching / H. G. Widdowson. – Oxford : Oxford University Press, 1990. – 226 p. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Московская Н.Л., Перова Е.А. Формирование цифровой идентичности обучающегося в контексте аутентичной педагогики иноязычного образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(6):120-127. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.14

For citation:


Moskovskaya N.L., Perova E.A. Learner digital identity development within authentic pedagogy of foreign language acquisition. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(6):120-127. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.14

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)