Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Результаты информатизации процесса обучения иностранным языкам будущих специалистов технического профиля

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.12

Аннотация

В статье рассматривается вопрос информатизации процесса подготовки будущих специалистов технического профиля. Анализируются научные работы по исследованиям эффективности применения электронных и мультимедийных средств обучения. Цель статьи – проиллюстрировать практику информатизации процесса подготовки будущих специалистов технического профиля. Рассматриваются различные средства информатизации учебного процесса. Приведены типы компьютерных программ (КП), которые используются в процессе подготовки специалистов технического профиля. Представлены некоторые примеры внедрения программного продукта «Английский язык: краткий курс физики» в учебный процесс. Сделан вывод о том, что программный продукт позволяет усилить мотивацию и повысить интерес студентов к изучению дисциплины «Иностранный язык».

Об авторах

А. И. Мезенцева
Черноморское высшее военно-морское училище имени П. С. Нахимова
Россия

Анна Игоревна Мезенцева, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Севастополь



А. Г. Михайлова
Севастопольский государственный университет
Россия

Алла Григорьевна Михайлова, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Севастополь



Список литературы

1. Беттс, Ф. Как системное мышление применимо к образованию / Ф. Беттс // Образовательное лидерство. – 1992. – Т. 50. – № 3. – URL: https://www.ascd.org/el/articles/how-systems-thinking-applies-to-education (дата обращения: 10.10.2022). – Текст : электронный.

2. Бхаскар, В. Роль системного подхода в образовании / В. Бхаскар // Журнал образования и практики. 2019. – T. 10. – № 23. – С. 104–111. – Текст : непосредственный.

3. Голицына, И. Образовательный процесс в электронной информационно-образовательной среде. / И. Голицына // Procedia – Социальные и поведенческие науки. – 2017. – Т. 237. – С. 939–944. – Текст : непосредственный.

4. Гордиенко Т. П. Английский язык: краткий курс физики. Электричество : наглядное учебное пособие / Т. П. Гордиенко, А. И. Мезенцева. – Симферополь : Ариал, 2019. – 350 с. – Текст : непосредственный.

5. Гордиенко, Т. П. Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по формированию конкурентоспособного специалиста по техническим и профессиональным средствам иностранного языка современного педагогического образования / Т. П. Гордиенко. – Ялта, 2019. – Выпуск 63(2). Ч. 1. – С. 118–129. – Текст : непосредственный.

6. Ланор Ф. Картер. Системный подход к образованию: мистика и реальность / Картер Ф. Ланор // Образовательные технологии. – 1969. – С. 22–31. – Текст : непосредственный.

7. Мезенцева, А. И. Педагогический эксперимент как метод познания: на примере диагностики уровня сформированности иноязычной компетенции / А. И. Мезенцева, А. Г. Михайлова // Осведомленность о культуре – это ключ к обновлению общества. Перспективы развития современного общества : материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции / сост. В. В. Головин. – Севастополь, 2022. – С. 103–107. – Текст : непосредственный.

8. Михайлова, А. Г. Коммуникативно-педагогическая технология языкового образования / А. Г. Михайлова // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Симферополь, 2022. – С. 22–28. – Текст : непосредственный.

9. Пархоменко, Е. И. Применение современных информационных технологий в обучении студентов техническим дисциплинам / Е. И. Пархоменко // Проблемы перспективы развития образования : материалы Международной научной конференции AI (Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. С. 151–153. – URL: https://moluch.ru/tsonf/ped/archive/58/2256/ (дата обращения: 10.10.2022). Текст : электронный.

10. Программные продукты. – URL: https://gouspo.ru/?p=151 (дата обращения: 10.10.2022). – Текст : электронный.

11. Суварчала, Р. М. Системный подход к оптимизации влияния этики и ценностей на качественное образование / Р. М. Суварчала // Research Review : международный журнал менеджмента и социальных наук. – 2016. – Т. 1. – № 27.– С. 122. – Текст : непосредственный.

12. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (3++). – URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24 (дата обращения: 10.09.2022). – Текст : электронный.

13. Alobaid, A. ICT multimedia learning affordances: role and impact on ESL learners' writing accuracy development / A. Alobaid // Heliyon. – Vol. 7. – Issue 7. – 2021. – e07517 https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e07517. – Text : unmediated.

14. Aslam, A. A Survey on Object Detection for the Internet of Multimedia Things (IoMT) using Deep Learning and Event-based Middleware: Approaches, Challenges, and Future Directions / A. Aslam, E. Curry // Image and Vision Computing. – 2021. – Vol. 106. – 104095 https://doi.org/10.1016/j.imavis.2020.104095. – Text : unmediated.

15. Ayyoub, H. Y. Awareness of electronic crimes related to E-learning among students at the University of Jordan / H. Y. Ayyoub, A. A. AlAhmad, A. Al-Serhan, M. F. Al-Abdallat, E. Al-Muheisen, H. Boshmaf, Y. A. Abu-Taleb, Y. O. Alqudah, Y. Alshamaileh // Heliyon. – Vol. 8. – Issue 10. – 2022. – e10897 https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2022.e10897. – Text : unmediated.

16. Durnali, M. ‘Destroying barriers to critical thinking’ to surge the effect of self-leadership skills on electronic learning styles / M. Durnali // Thinking Skills and Creativity. – 2022. – Vol. 46. – 101130. – https://doi.org/10.1016/j.tsc.2022.101130. – Text : unmediated.

17. Fu, J. Innovation of engineering teaching methods based on multimedia assisted technology / J. Fu. // Computers and Electrical Engineering. – 2022. – Vol. 100. – 107867 https://doi.org/10.1016/j.compeleceng.2022.107867. – Text : unmediated.

18. Grando, D. Multimedia in microbiology education: a critical sustainable resource / D. Grando ; editor(s) İpek Kurtböke // Importance of Microbiology Teaching and Microbial Resource Management for Sustainable Futures. – 2022. – Chapter 4.– Pp. 81–105. – https://doi.org/10.1016/B978-0-12-818272-7.00011-0. – Text : unmediated.

19. Lee, J. Social network analysis of peer relationships and online interactions in a blended class using blogs / J. Lee, J. Bonk Curtis // Internet and Higher Education. – 2016. – Vol. 28. – N. 1. – http://dx.doi.org/10.1016/j.iheduc.2015.09.001 – Text : unmediated.

20. Lim, J. Exploring the effects of students' social networking experience on social presence and perceptions of using SNSs for educational purposes / J. Lim, J. C. Richardson // The Internet and Higher Education. 2016. – Vol. 29. – Pp. 31–39. – https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2015.12.001. – Text : unmediated.

21. Meshkova, I. The role of ICT in teaching a foreign language / I. Meshkova, O. Sheremetieva, L. Spynu // Proceedings of EDULEARN17 : Conference 3–5th July, 2017, Barcelona, Spain. – Pp. 4603. – Text : unmediated.

22. Mikhaylova, A. Communicative technology in the multidisciplinary maritime field of activity / A. Mikhaylova, O. Smetanina, O. Golovko, S. Mirontseva, V. Baiko // Transportation Research Procedia. 2022. – Т. 63. – Pp. 329–337. – Text : unmediated.

23. Niskanen, J. Machine learning in interpretation of electronic core-level spectra / J. Niskanen, A. Vladyka, J. A. Kettunen, C. J. Sahle // Journal of Electron Spectroscopy and Related Phenomena. – 2022. – Vol. 260. 147243 https://doi.org/10.1016/j.elspec.2022.147243 – Text : unmediated.

24. Wong, O. Y. Evaluating the Effectiveness of an Electronic Learning Tool for Volumetric Imaging Training – Perceptions of Radiation Therapy Professionals / O. Y. Wong, C. Gillan, N. Harnett, W. Li. // Journal of Medical Imaging and Radiation Sciences. – 2017. – Vol. 48. – Issue 4. – Pp. 370–376. – https://doi.org/10.1016/j.jmir.2017.08.005. – Text : unmediated.

25. Wu, Z. Online multimedia traffic classification from the QoS perspective using deep learning / Z. Wu, Yu. Dong, X. Qiu, J. Jin // Computer Networks. – 2022. – Vol. 204. – 108716. – https://doi.org/10.1016/j.comnet.2021.108716. – Text : unmediated.

26. Xiao-Pang, G. N. Vivekananda, Khapre, S. Multimedia-based English teaching and practical system / Xiao-Pang, Vivekananda G.N., S. Khapre – Aggression and Violent Behavior. – 2021. – 101706 – https://doi.org/10.1016/j.avb.2021.101706. – Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Мезенцева А.И., Михайлова А.Г. Результаты информатизации процесса обучения иностранным языкам будущих специалистов технического профиля. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(6):102-112. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.12

For citation:


Mezentseva A.I., Mikhaylova A.G. Results of teaching foreign languages process informatization to future technical profile specialists. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(6):102-112. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.12

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)