Влияние академической революции на вузы Российской Федерации в условиях развития глобальной экономики знаний
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.9
Аннотация
Исследование имело целью дать оценку влияния академической революции на отдельные вузы Российской федерации в контексте современного экономического развития. Установлено, что в системе высшего образования для всех стран мира турбулентность и хаотичность среды приводят к тому, что организации, не применяющие эффективного инструментария управления изменениями, находятся на пути к упадку и исчезновению. В связи с этим подчёркивается ключевая роль анализа одного из глобальных современных трендов – академической революции как предпосылки разработки такого инструментария. Были проанализированы четыре различные вуза РФ с точки зрения воздействия на них базового противоречия академической революции: компонентов массовизации высшего образования и высоких запросов экономики знаний относительно результатов образовательной и исследовательской деятельности.
Об авторах
Л. В. АдонинаРоссия
Адонина Лариса Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора Гуманитарно-педагогического института
Т. А. Кокодей
Россия
Кокодей Татьяна Александровна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии творческого развития Гуманитарно-педагогического института
Е. А. Посная
Россия
Посная Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика»
Список литературы
1. Кузьминов, Я. И. Университеты в России: как это работает / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич. – Москва : Изд. дом ВШЭ, 2021. – 616 с. – Текст : непосредственный.
2. Crow, M. M. University – Based Research and Economic Development: The Morrill Act and the Emergence of the American Research University / M. M. Crow, W. B. Dabars // Precipice or Crossroads: Where America’s Great Public Universities Stand and Where They Are Going Midway through Their Second Century / ed. by D. M. Fogel. – Albany : State University of New York Press, 2012. – Pр. 119–158. – Text : unmediated.
3. Rosenberg, N. American Universities and Technical Advance in Industry / N. Rosenberg, R. R. Nelson // Research Policy. – 1994. – Vol. 23. – No. 3. – Pр. 323–348. – Text : unmediated.
4. Иноземцев, В. Л. На рубеже эпох. Экономические тенденции и их неэкономические следствия / В. Л. Иноземцев. – Москва : Экономика, 2003. – 730 с. – Текст : непосредственный.
5. Альтбах Ф. Дж. Глобальные перспективы высшего образования / Ф. Дж. Альтбах ; пер. с англ. Ю. Каптуревского ; под ред. А. Рябова ; предисл. М. Юдкевич. – Москва : Изд. дом ВШЭ, 2018. 548 c. – Текст : непосредственный.
6. International Comparison of Academic Salaries: An Exploratory Study / L. E. Rumbley et al. (eds). Boston, M. – Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Адонина Л.В., Кокодей Т.А., Посная Е.А. Влияние академической революции на вузы Российской Федерации в условиях развития глобальной экономики знаний. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(6):72-78. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.9
For citation:
Adonina L.V., Kokodey T.A., Posnaya E.A. Impact of academic revolution on higher education institutions of Russian Federation in conditions of knowledge global economy development. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(6):72-78. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.6.9