Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Подготовка будущих педагогов к проектной деятельности школьников

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22

Аннотация

В статье представлен анализ теоретических исследований, аккумулированного педагогического опыта по проблемам проектной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений и вопросам подготовки будущих педагогов к проектной деятельности школьников. Обосновывается роль педагогов в обеспечении эффективности проектной деятельности школьников, которые должны определять приоритеты, цели, тематику, технологию проектной деятельности школьников и обеспечивать ее интеграцию в образовательный процесс. Делается акцент на необходимости формирования у педагогов проектной компетентности как результата обучения в вузе. Характеризуются принципы подготовки будущих учителей к проектной деятельности (принцип системности, принцип социального партнерства, принцип интеграции, принцип межпредметности), теоретически обосновываются особенности и этапы подготовки (мотивационный, информационный, деятельностный, оценочный). Раскрывается содержание каждого этапа как целостной системы, включающей формирование у студентов ценностных установок на проектную деятельность, представлений о проектной деятельности школьников, способностей разрабатывать проекты в практической и научно-исследовательской работе и осуществлять рефлексию сформированности проектной компетентности.

Об авторах

Н. П. Клушина
СКФУ
Россия

Клушина Надежда Павловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальных технологий 



М. Б. Салпагарова
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева
Россия

Салпагарова Мадина Бурхановна, аспирант, специальность 13.00.08 



Список литературы

1. Кириченко, Д. В. Модель развития готовности к проектной деятельности и методика ее реализации / Д. В. Кириченко // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – № 1. – С. 48. – Текст : непосредственный.

2. Маркова, С. М. Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности / С. М. Маркова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – № 4 (48). – С. 21–29. – Текст : непосредственный.

3. Пелепейченко, Е. С. Проектная деятельность в современной педагогике / Е. С. Пелепейченко // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 3. – С. 268–270. – Текст : непосредственный.

4. Попова, Т. А. Проектная деятельность в образовательном пространстве / Т. А. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2020. – № 3 (836). – С. 252–265. – Текст : непосредственный.

5. Русинова, Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения студентов вуза проектной деятельности / Н. П. Русинова // Казанская наука: педагогические науки. – 2017. – № 6. – С. 82–85 – Текст : непосредственный.

6. Ручка, О. Н. Особенности проектной деятельности старших подростков при формировании универсальных учебных действий / О. Н. Ручка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – T. 9. – № 2/2. – С. 235–241. – Текст : непосредственный.

7. Фидарова, М. Г. Модель организации проектной деятельности студентов при компетентностном подходе / М. Г. Фидарова // Дискуссия. – 2014. – № 6. – С. 104–112. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Клушина Н.П., Салпагарова М.Б. Подготовка будущих педагогов к проектной деятельности школьников. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(5):197-202. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22

For citation:


Klushina N., Salpagarova M. Preparation of future teachers for project activities of schoolchildren. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(5):197-202. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)