Подготовка будущих педагогов к проектной деятельности школьников
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22
Аннотация
В статье представлен анализ теоретических исследований, аккумулированного педагогического опыта по проблемам проектной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений и вопросам подготовки будущих педагогов к проектной деятельности школьников. Обосновывается роль педагогов в обеспечении эффективности проектной деятельности школьников, которые должны определять приоритеты, цели, тематику, технологию проектной деятельности школьников и обеспечивать ее интеграцию в образовательный процесс. Делается акцент на необходимости формирования у педагогов проектной компетентности как результата обучения в вузе. Характеризуются принципы подготовки будущих учителей к проектной деятельности (принцип системности, принцип социального партнерства, принцип интеграции, принцип межпредметности), теоретически обосновываются особенности и этапы подготовки (мотивационный, информационный, деятельностный, оценочный). Раскрывается содержание каждого этапа как целостной системы, включающей формирование у студентов ценностных установок на проектную деятельность, представлений о проектной деятельности школьников, способностей разрабатывать проекты в практической и научно-исследовательской работе и осуществлять рефлексию сформированности проектной компетентности.
Об авторах
Н. П. КлушинаРоссия
Клушина Надежда Павловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальных технологий
М. Б. Салпагарова
Россия
Салпагарова Мадина Бурхановна, аспирант, специальность 13.00.08
Список литературы
1. Кириченко, Д. В. Модель развития готовности к проектной деятельности и методика ее реализации / Д. В. Кириченко // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – № 1. – С. 48. – Текст : непосредственный.
2. Маркова, С. М. Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности / С. М. Маркова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – № 4 (48). – С. 21–29. – Текст : непосредственный.
3. Пелепейченко, Е. С. Проектная деятельность в современной педагогике / Е. С. Пелепейченко // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 3. – С. 268–270. – Текст : непосредственный.
4. Попова, Т. А. Проектная деятельность в образовательном пространстве / Т. А. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2020. – № 3 (836). – С. 252–265. – Текст : непосредственный.
5. Русинова, Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения студентов вуза проектной деятельности / Н. П. Русинова // Казанская наука: педагогические науки. – 2017. – № 6. – С. 82–85 – Текст : непосредственный.
6. Ручка, О. Н. Особенности проектной деятельности старших подростков при формировании универсальных учебных действий / О. Н. Ручка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – T. 9. – № 2/2. – С. 235–241. – Текст : непосредственный.
7. Фидарова, М. Г. Модель организации проектной деятельности студентов при компетентностном подходе / М. Г. Фидарова // Дискуссия. – 2014. – № 6. – С. 104–112. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Клушина Н.П., Салпагарова М.Б. Подготовка будущих педагогов к проектной деятельности школьников. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(5):197-202. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22
For citation:
Klushina N., Salpagarova M. Preparation of future teachers for project activities of schoolchildren. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(5):197-202. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.22