Цифровые компетенции в информатизации образовательного процесса по физической культуре..
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.20
Аннотация
В статье рассмотрена проблема применения ИК-технологий (ИКТ) преподавателями вуза в области физической культуры. Проанализированы научные труды отечественных ученых, законодательные материалы, затрагивающие вопросы развития цифровой компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации образования; обоснована необходимость формирования у педагогов навыков ИК-технологий, так как инновационные процессы предопределяют фундаментальные изменения и повышают требования не только к системе подготовки специалистов, но и к навыкам преподавателя, к его индивидуальному уровню освоения ИКТ; определено положение педагога, как носителя знаний, которыми он делится со студентами и как проводника, способного использовать средства ИКТ в учебном процессе, включая навыки поиска, обмена информацией, коммуникацию; рассмотрены направления применения информационно-коммуникационных технологий в области физической культуры, на примере реализации в онлайн-формате дополнительных практических занятий; установлены основные причины недостаточной цифровой компетентности педагогов, а также обозначены возможные пути решения данной проблемы; выделены группы программных средств для выполнения конкретных задач дистанционного обучения; предложены авторские разработки реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту в удаленном доступе; применены эмпирические методы исследования, позволившие провести оценку состояния проблемы. Наглядно представлена динамика овладения коммуникационными технологиями преподавателями физической культуры, что способствовало повышению учебной мотивации и двигательной активности студентов.
Об авторах
Ю. И. ЖуравлеваРоссия
Журавлева Юлия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания и здоровья
г. Пятигорск
М. В. Катренко
Россия
Катренко Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры
г. Ставрополь
Список литературы
1. Авилкина, С. В. Статистический анализ уровней цифровых компетенций преподавателей / С. В. Авилкина // Статистика и экономика. – 2020. – Том. 17. – № 4. – Текст : непосредственный
2. Куликова, Т. А. Инструментальные средства реализации дистанционных образовательных технологий / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – Том. 7. – № 1. – С. 32–35. – Текст : непосредственный.
3. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 107. – Текст : непосредственный.
4. О национальной доктрине образования в Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября № 751 (ввод в действие с 17.10.2000) / Российская Федерация. Законы. – Москва, 2000. – Текст : непосредственный.
5. Роль технологий дополненной реальности в организации самостоятельной работы по физической культуре в вузе / М. В. Катренко, Л. А. Небытова, А. Ф. Щекин, Ю. И. Журавлева // Педагогика и образование. – 2019. – № 2. – С. 35–39. – Текст : непосредственный
6. Серафимович, В. И. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление / В. И. Серафимович, О. М. Конькова, А. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019. – Том. 23. – № 1. – С. 23. – Текст : непосредственный.
7. Тарасов, П. В. Подготовка студентов в области физической культуры на основе информационно-компьютерного обеспечения : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / П. В. Тарасов. – Москва, 2006. – С. 4. – Текст : непосредственный.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) : от 17.12.2010 г. № 1897 (ввод в действие с 01.02.2011 г. № 19 644) / Министерство образования и науки РФ. – Москва. 2010. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Журавлева Ю.И., Катренко М.В. Цифровые компетенции в информатизации образовательного процесса по физической культуре.. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(5):185-191. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.20
For citation:
Zhuravleva Yu., Katrenko M. education, students; informatization; information and communication technologies (ICT); physical culture, competencies. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(5):185-191. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.5.20