Трансформация инновационных цифровых технологий
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.12
Аннотация
В статье исследованы современные вызовы, стоящие перед системой высшего образования, процессы глобальной трансформации и воздействие инновационных цифровых преобразующих технологий, оказывающих влияние на все сферы развития современного общества.
Цели статьи: выявить взаимосвязь проблем занятости и профессиональных цифровых компетенций, востребованных студентами экономических специальностей; предложить мероприятия по управлению внедрением компетентностных моделей опережающего развития.
Сделан вывод, что эффективность экономики в этих условиях оказывается в прямой зависимости от степени цифровизации общества. Основными факторами этого процесса являются человеческий и интеллектуальный капитал, который с точки зрения компетенций должен соответствовать потребностям обновляемого мира.
Об авторах
А. С. ОбуховаРоссия
Анна Сергеевна Обухова, кандидат экономических наук, доцент
кафедра финансов и кредита
Курск
Е. Ю. Ершова
Россия
Елизавета Юрьевна Ершова, аспирант
кафедра финансов и кредита
Курск
А. А. Сотников
Россия
Александр Андреевич Сотников, аспирант
кафедра финансов и кредита
Курск
Список литературы
1. Ershova, I., Belyaeva O., Obukhova A. Investment in human capital education under the digital economy // Економiчний часопис-XXI. – 2019. – № 11–12. – С. 69–77. – Text : unmediated.
2. Konina, O. V., Tinkov, S. A., Tinkova, E. V. Management in Higher Education Based on “Smart Technologies”: Digital Managerial Staff vs. Artificial Intelligence. Lecture Notes in Networks and Systems, 2021, 155, pp. 1738–1745. – Text : unmediated.
3. Tinkov, S. A., Tinkova E. V. Indicator to assess the level of development of productive capacity and quality of life // Smart Innovation, Systems and Technologies. – 2019. – Т. 139. – С. 567–576. – Text : unmediated.
4. Неборский, Е. В. Цифровое образование: переход университетов Германии в онлайн в условиях пандемии COVID-19 / Е. В. Неборский [и др.] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obrazovanie-perehod-universitetov-germanii-v-onlayn-v-usloviyah-pandemii-covid-19/viewer (Дата обращения 20.03.2022). – Текст: электронный.
5. Плаксина, Н. В. Трансформация высшего образования в Великобритании в период пандемии Covid-19 / Н. В. Плаксина, Ю. А. Манжосова, В. А. Иванов. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-vysshego-obrazovaniya-v-velikobritanii-v-period-pandemii-covid-19 (Дата обращения 20. 03. 2022). – Текст: электронный.
6. Струминская, Л. М. Компетентностный подход и проблемы его реализации в высшей школе / Л. М. Струминская, Е. Н. Богданчикова // Профессиональное образование в современном мире. – 2020. – Т. 10. – № 2. – С. 3788–3797. – Текст: непосредственный.
7. Эволюция онлайн-образования / Университетская книга. – 2020. – № 5. – URL: http://www.unkniga.ru/vishee/10933-evolyutsiya-online-obrazovaniya.html (Дата обращения 20. 03. 2022). – Текст: электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Обухова А.С., Ершова Е.Ю., Сотников А.А. Трансформация инновационных цифровых технологий. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(4):102-107. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.12
For citation:
Obukhova A., Ershova E., Sotnikov A. Transformation of innovative digital technologies. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(4):102-107. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.4.12