Диагностика образовательных запросов и профессиональных дефицитов педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.26
Аннотация
В статье обосновывается необходимость обновления региональной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников. Представлены результаты анализа профессиональных дефицитов и образовательных запросов педагогов общеобразовательных организаций Ставропольского края. Научно осмыслены предпосылки внедрения персонифицированной модели повышения квалификации учителей.
Об авторе
Л. В. ХаляпинаРоссия
Халяпина Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, методологии и технологии образования
355000, г. Ставрополь, ул. Ленина, 133Б
Список литературы
1. Алтыникова, Н. В. Управление качеством педагогического образования на основе диагностики профессиональных дефицитов учителя: теоретико-методический аспект / Н. В. Алтыникова, А. В. Дорофеев, А. А. Музаев, С. Т. Сагитов // Психологическая наука и образование. – 2022. – Т. 27. – № 1. С. 65–81. – Текст : непосредственный.
2. Баранова, Ю. Ю. Управление преодолением профессиональных дефицитов педагогов как ключевое направление развития системы повышения квалификации / Ю. Ю. Баранова // Методист. – 2018. № 8. – С. 4–7. – Текст : непосредственный.
3. Бережнова, Е. В. Индивидуализация образования: продолжение дискуссии / Е. В. Бережнова, Н. Ф. Желудова // Современные векторы в образовании: теория и практика : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Коломна, 24 декабря 2020 года / под общ. ред. С.А. Ермолаевой. Коломна : ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2021. – С. 3–7. – Текст : непосредственный.
4. Бессонова, Е. А. Персонификация образования как тенденция трансформации современного образования / Е. А. Бессонова, С. В. Ривкина // Человек и образование. – 2021. – № 1(66). – С. 4–10. – Текст : непосредственный.
5. Гутник, И. Ю. Оценка готовности педагогов к реализации персонифицированного обучения в общеобразовательной школе / И. Ю. Гутник, Н. В. Циммерман // Казанский педагогический журнал. 2021. – № 6(149). – С. 34–41. – Текст : непосредственный.
6. Ильина, С. П. Особенности построения персонифицированного содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей / С. П. Ильина, Н. В. Циммерман // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2021. – № 10. – С. 2990. – Текст : непосредственный.
7. Керре, М. С. Дополнительное профессиональное образование в России: образовательные потребности педагогов и руководителей образовательных организаций / М. С. Керре, С. В. Смирнова // Вестник педагогических инноваций. – 2021. – № 2(62). – С. 5–12. – Текст : непосредственный.
8. Котова, С. А. Персонификация образования: проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника / С. А. Котова // Научное мнение. – 2015. – № 10-2. – С. 174–177. – Текст : непосредственный.
9. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста : Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р (ред. от 20.08.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342668. – Текст : электронный.
10. Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана : Распоряжение Министерства просвещения России от 27.08.2021 № Р-201. – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71064.html. – Текст : электронный.
11. Шкерина, Л. В. Профессиональные дефициты учителя математики и их причины / Л. В. Шкерина // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2021. – № 2 (56). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-defitsity-uchitelya-matematiki-i-ih-prichiny (дата обращения: 10.04.2022). – Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Халяпина Л.В. Диагностика образовательных запросов и профессиональных дефицитов педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(2):206-213. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.26
For citation:
Khalyapina L.V. Diagnosis of educational demands and professional deficits of school teachers of the Stavropol territory. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(2):206-213. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.26