Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Психологическое состояние студентов в период дистанционного обучения

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.23

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы влияния условий пандемии на психологическое состояние студентов. Описываются различные виды стресса, переживаемого студентами в период дистанционного обучения в условиях пандемии. Анализируются условия, приводящие к различным видам стресса студентов. Представлены результаты исследования оценки психологического состояния студентов в период дистанционного обучения, проведенного среди обучающихся Северо-Кавказского федерального университета по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. На основе проведенного эксперимента формулируются выводы о необходимых видах помощи студентам, переживающим стресс из-за условий дистанционного обучения в период пандемии.

Об авторах

Ю. В. Прилепко
СКФУ
Россия

Прилепко Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, Психолого-педагогический факультет

Ставрополь



М. С. Бахолдина
СКФУ
Россия

Бахолдина Мария Сергеевна, студент 2 курса бакалавриата направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, кафедры коррекционной психологии и педагогики, Психолого-педагогический факультет

Ставрополь



Список литературы

1. Андреенкова, А. В. Цифровизация социальных контактов среди студенческой молодежи в России во время пандемии коронавируса / А. В. Андреенкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 6 (160). – С. 403–426. – Текст : непосредственный.

2. Вершинина, Т. С. Изучение уровня стрессовой нагрузки студентов медицинского вуза в период дистанционного обучения / Т. С. Вершинина, А. В. Юркевич, И. Д. Ушницкий // Актуальные проблемы и перспективы развития стоматологии в условиях севера : сб. статей межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию стоматологического отделения Медицинского института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова». Якутск, 2021. – С. 70–74. – Текст : непосредственный.

3. Емельянова, Л. В. Влияние дистанционного обучения на психологическое состояние студентов в период пандемии COVID-19 / Л. В. Емельянова, Ш. Н. Шакиров, Д. А. Толмачев // Modern Science. 2020. – № 12-5. – С. 88–91. – Текст : непосредственный.

4. Кольцова, И. В. Влияние пандемии на возникновение тревожности у студентов педагогического вуза / И. В. Кольцова, В. В. Долганина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 4. С. 49. – Текст : непосредственный.

5. Нуруллаева, А. И. Влияние дистанционного обучения на самочувствие студентов во время пандемии / А. И. Нуруллаева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 5-1 (45). – С. 54–57. Текст : непосредственный.

6. Попова, О. В. Социально-психологические аспекты адаптации к образовательному процессу студентов иностранных государств, обучающихся на стоматологическом факультете / О. В. Попова, А. В. Юркевич, Н. М. Машина [и др.] // Актуальные вопросы стоматологии : сб. научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной основателю кафедры ортопедической стоматологии КГМУ профессору Исааку Михайловичу Оксману. – Казань, 2020. – С. 303–310. Текст : непосредственный.

7. Судаков, Д. В. О психологической адаптации студентов медицинского вуза к дистанционному процессу обучения во время пандемии новой коронавирусной инфекции / Д. В. Судаков, О. В. Судаков, Н. В. Якушева, А. Н. Шевцов, Е. В. Белов // Актуальные вопросы педагогики и психологии. – Чебоксары, – 2021. – С. 133–144. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Прилепко Ю.В., Бахолдина М.С. Психологическое состояние студентов в период дистанционного обучения. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(2):184-192. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.23

For citation:


Prilepko Yu.V., Bakholdina M.S. The psychological state of students during the period of distance learning. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(2):184-192. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.23

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)