Адаптивно-конструктивный подход в реализации идей фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.22
Аннотация
Адаптивно-конструктивный подход в реализации идей фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе определяется одним из перспективных методологических подходов и условий обеспечения надлежащего качества решений задач развития личности в научно-технической профессионально-образовательной среде вуза. В структуре теоретизации основ и перспектив решения проблем и задач фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе адаптивно-конструктивный подход является условием качественного уточнения всех составляющих научно-педагогической деятельности научно-педагогических работников, в выделенном направлении определяются идеи фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе как ценностно-смысловые способы теоретизации условий и технологий решения задач развития личности, тенденции фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе как закономерные явления и продукты целостного осмысления и уточнения корректности развития личности и обеспечения функциональности научно-технической профессионально-образовательной среды вуза, положения фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе как продукты теоретизации процесса и перспектив управления качеством развития и технологизации целостного развития личности в создаваемой и уточняемой научно-технической профессионально-образовательной среде вуза.
Об авторах
С. В. ПлатоноваРоссия
Платонова Снежана Витальевна, кандидат технических наук, доцент
г. Новокузнецк
О. С. Абрамович
Россия
Абрамович Ольга Семеновна, старший преподаватель
г. Новокузнецк
Е. А. Алешина
Россия
Алешина Елена Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор архитектурно-строительного института
г. Новокузнецк
Список литературы
1. Григораш, Е. Е. Основы педагогической методологии в теоретизации и управлении качеством продуктивного развития личности: проблемы и перспективы / Е. Е. Григораш, О. А. Угольникова, А. С. Беланова // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2021. № 2 (36). – С. 39-45. – Текст : непосредственный.
2. Сериков, В. В. Методология педагогики: состояние и направления развития / В. В. Сериков // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – № 4 (70). – С. 62–66. – Текст : непосредственный.
3. Гречников, Ф. В. Инновационный подход к повышению уровня подготовки инженерных кадров / Ф. В. Гречников, Л. С. Клентак // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – Т. 13. – № 9. – С. 32–38. – Текст : непосредственный.
4. Юрьев, А. Б. Управление качеством продуктивного возрастосообразного развития личности в системе непрерывного образования / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 3 (84). – С. 226–235. – Текст : непосредственный.
5. Шибаева, Н. Н. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации / Н. Н. Шибаева, И.В. Комякова, О. А. Козырева // Педагогическое образование на Алтае. – 2020. – № 2. – С. 101–106. – Текст : непосредственный.
6. Козырева, О. А. Адаптивно-акмепедагогический подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 3 (48). – С. 375–379. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.373. – Текст : непосредственный.
7. Вольнов, И. Н. Инженерное образование как концептуальная инновация / И. Н. Вольнов // Русский инженер. – 2016. – № 1-2 (48–49). – С. 90–91. – Текст : непосредственный.
8. Фалько, С. Г. Инженерное образование как ресурс инновационной деятельности университета: проблемы, вызовы, перспективы / С. Г. Фалько, О. А. Корниенко, Т. Н. Рыжикова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. – 2019. – № 4. – С. 18–24. – Текст : непосредственный.
9. Гомольская, А. А. Инженерное образование – проблемы и перспективы / А. А. Гомольская, И. В. Карелина, В. П. Прудникова // Проблемы высшего образования. – 2019. – № 1. – С. 9–10. – Текст : непосредственный.
10. Погукаева, Н. В. Инженерное образование в контексте глобализации / Н. В. Погукаева, А. В. Погукаева, И. В. Медяник // Вестник науки Сибири. – 2017. – № 3 (26). – С. 152–159. – Текст : непосредственный.
11. Рыбакова, Н. А. Модернизация инженерного образования как условие инновационного развития современной России / Н. А. Рыбакова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 83–88. – Текст : непосредственный.
12. Голубева, Н. В. Инженерное образование: на пути к профессионализму / Н. В. Голубева // Перспективы науки. – 2020. – № 2 (125). – С. 127–131. – Текст : непосредственный.
13. Гомза, Т. В. Инженерное образование: состояние и проблемы / Т. В. Гомза // Проблемы высшего образования. – 2016. – № 1. – С. 14–19. – Текст : непосредственный.
14. Пивень, В. В. Проектное обучение как форма совершенствования инженерного образования / В. В. Пивень, С. И. Челомбитко // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1. – С. 38. Текст : непосредственный.
15. Маринич, Н. В. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели / Н. В. Маринич, Н. А. Козырев, Р. А. Шевченко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2018. – № 4. – С. 11–19. – Текст : непосредственный.
16. Козырева, О. А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2019. – № 4 (48). – С. 72–79. – Текст : непосредственный.
17. Юрьев, А. Б. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. 2021. – № 1. – С. 85–89. – Текст : непосредственный.
18. Купавцев, Т. С. Проектирование образовательного процесса как среды личностного саморазвития средствами педагогической поддержки / Т. С. Купавцев // Образование и общество. – 2020. – № 4 (123). – С. 103–109. – Текст : непосредственный.
19. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска / О. А. Козырева // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – № 1(53). С. 88–94. https://doi.org/10.36906/2311-4444/21-1/12 – Текст : непосредственный.
20. Юрьев, А. Б. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 1 (82). – С. 200–211. – Текст : непосредственный.
21. Дудко, С. А. Особенности профессиональной поддержки и педагогической помощи учителям в западных странах с высоким образовательным рейтингом / С.А. Дудко // Педагогика. – 2020. – Т. 84. № 10. – С. 114–123. – Текст : непосредственный.
22. Пиралова, О. Ф. Современное инженерное образование: проблемы и перспективы / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 10. – С. 2–5. – Текст : непосредственный.
23. Шитов, С. Б. Опережающее инженерное образование в современных условиях (социально-философский взгляд) / С. Б. Шитов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 1. – С. 109–113. Текст : непосредственный.
24. Козырева, О. А. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования / О. А. Козырева, Р. М. Устаев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 3 (72). – С. 166–179. – Текст : непосредственный.
25. Журавлева, Е. А. Фасилитация творческих решений в группе обучающихся специалистов / Е. А. Журавлева, Д. А. Потапов // Искусство и образование. – 2019. – № 4 (120). – С. 191–200. – Текст : непосредственный.
26. Новикова, Г. П. Базовая фасилитация: от теории к практике применения / Г. П. Новикова, Е. А. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2020. – № 1 (70). – С. 23–28. Текст : непосредственный.
27. Провоторов, М. В. Фасилитация в научно-технических проектах / М. В. Провоторов // Экономические стратегии. – 2019. – Т. 21. – № 1 (159). – С. 34–41. – Текст : непосредственный.
28. Юрьев, А. Б. Фасилитация в деятельности научно-педагогических работников и руководителей учреждений системы непрерывного образования / А. Б. Юрьев, И. А. Шибаев, Н. А. Козырев // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2021. – № 1 (58). – С. 114–122. – Текст : непосредственный.
29. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Модель организации профессиональной педагогической поддержки преподавателя при использовании электронных образовательных ресурсов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Е. О. Воробчикова // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 8. – С. 482–487. – Текст : непосредственный.
30. Золина, М. А. Виды педагогической поддержки на различных ступенях образовательной деятельности / М. А. Золина // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 5 (98). – С. 127–131. – Текст : непосредственный.
31. Кобзарь, Т. К. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / Т. К. Кобзарь, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 3. – № 2 (10). – С. 111–118. – Текст : непосредственный.
32. Козырев, Н. А. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений / Н. А. Козырев, А. Б. Юрьев, Н. Н. Шибаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2021. – № 1 (58). С. 70–78. – Текст : непосредственный.
33. Лукина, Е. И. Управление качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома / Е. И. Лукина, Н. В. Балицкая // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2021. – № 2 (36). – С. 25–32. – Текст : непосредственный.
34. Соловьёва, Е. В. К вопросу об организации педагогической поддержки самообразования в системе высшей школы / Е. В. Соловьёва, Е. В. Костюшина, А. Н. Усяев // Мир науки, культуры, образования. 2019. – № 4 (77). – С. 157–159. – Текст : непосредственный.
35. Чудинова, С. А. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / С. А. Чудинова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 3. – № 1 (9). – С. 21–28. – Текст : непосредственный.
36. Шибаева, Н. Н. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования как продукт гуманизации и здоровьеформирующего мышления / Н. Н. Шибаева, А. Б. Юрьев, О. А. Козырева // Профессиональное образование в современном мире. – 2021. – Т. 11. – № 2. – С. 167–176. Текст : непосредственный.
37. Юрина, В. М. Технология педагогической поддержки в профессиональном образовании / В. М. Юрина, О. И. Ваганова, Ж. В. Смирнова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2 (36). – С. 121–127. – Текст : непосредственный.
38. Юрьев, А. Б. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования / А. Б. Юрьев, А. Р. Фастыковский, Н. А. Козырев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 2 (83). – С. 204–213. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Платонова С.В., Абрамович О.С., Алешина Е.А. Адаптивно-конструктивный подход в реализации идей фасилитации и поддержки студентов в техническом вузе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;(2):174-183. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.22
For citation:
Platonova S.V., Abramovich O.S., Aleshina E.A. Adaptive-constructive approach in the implementation of ideas of facilitation and support of students in a technical university. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;(2):174-183. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.2.22