Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МОРСКОГО СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

В статье рассмотрена специфика подготовки морского специалиста с учетом культурологических аспектов его деятельности. Приводится классификация типовых задач труда в условиях межкультурной коммуникации в иноязычной среде, связанных с контактным, дистантным и опосредованным общением. Представлены цели спецкурса «Психологические основы управления судовыми экипажами», разработанного на кафедре иностранных языков ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова для плавательных специальностей. Показано, что использование метода анализа конкретных ситуаций (case-study) в процессе освоения профессиональных типовых задач в поликультурной среде развивает ориентацию обучающегося в социокультурных и этнокультурных концептосферах специалистов других национальностей.

Об авторах

Вера Федоровна Тенищева
ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Юлия Сергеевна Кузнецова
ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Лариса Борисовна Фишкова
ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Елена Николаевна Цыганко
ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Список литературы

1. Ломтева Т. Н., Решетова И. С. К вопросу формирования содержания обучения английскому языку как иностранному: исконный английский vs английский как лингва франка // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Ставрополь: Изд-во СКФУ 2016. № 1 (52). С. 145-149.

2. Gregory D., Shanahan P. The Human Element // А guide to human behavior in the shipping industry. MCA, 2010. 103 p.

3. Даурова А. Б., Филоненко В. А. Мониторинг самоорганизации деятельности студентов вуза по изучению иностранного языка // Теория и практика общественного развития. 2015. № 21. С. 271-273.

4. Тенищева В. Ф., Цыганко Е. Н., Кузнецова Ю. С. Формирование эмоционально-волевой устойчивости морского специалиста в условиях межкультурной коммуникации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Ставрополь: Изд-во СКФУ. 2014. № 1 (40). С. 228-232.

5. Галиева Х. С., Худик В. А. Формирование способности к межкультурной коммуникации в профессиональной подготовке будущих специалистов морских профессий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. Т. 3. № 1. С. 27-35.

6. Filonenko V A. Cross cultural management training at maritime university // Евразийский союз ученых. 2016. № 29-2. С. 39-41.

7. Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально ориентированного обучения студентов // Молодой ученый. 2011. № 5. Т. 2. С. 155-157.


Рецензия

Для цитирования:


Тенищева В.Ф., Кузнецова Ю.С., Фишкова Л.Б., Цыганко Е.Н. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МОРСКОГО СПЕЦИАЛИСТА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(2):169-174.

For citation:


Tenishcheva V., Kuznetsova Yu., Fishkova L., Tsyganko E. CULTUROLOGICAL ASPECT OF MARITIME SPECIALIST OCCUPATIONAL TRAINING. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(2):169-174. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)