Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлена специфика учебной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС начального общего образования. Представлен анализ общих положений и требований стандарта, представлена содержательная характеристика универсальных учебных действий и их виды. Особое внимание уделено регулятивным универсальным учебным действиям, их структуре и особенностям формирования.

Об авторе

Наталия Алексеевна Дубовская
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Анисимова Н. П. и др. Оценка метапредметных результатов обучающихся 1 и 2 классов // Ярославский пед. вестн. 2014. № 2. Т. 2. С. 71-77.

2. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18.

3. Байбородова Л. В. и др. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: уч.-метод. пос. М., 2013. 175 с.

4. Воронцов А. Б. и др. Учебная деятельность: введение в образовательную систему Эльконина - Давыдова. М., 2004. 304 с.

5. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: Изд. центр НИИ Школьные технологии, 2004. 128 с.

6. Деменева Н. Н. Формирование универсального учебного действия прогнозирования на уроках математики // Начальная школа. 2013. № 9. С. 52-55.

7. Егорова Ю. А. Проблема целеполагания в учебной деятельности и подходы к её решению // Мир НКО. 2013. № 5. С. 77-79.

8. Захарова А. В. Генезис самооценки: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07. М., 1989. 365 с.

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / кол. авт.; под ред. А. Г. Асмолова. М., 2010. 152 с.

10. Кузнецова О. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Ярославль, 2015. 178 с.

11. Логвинова О. Н. Развитие функции целеполагания в процессе самоорганизации учебной деятельности школьников // Вестник МГОУ Серия: Педагогика. 2011. № 2. С. 35-41.

12. Матвеева Е. И. и др. Критериальное оценивание в начальной школе: пособие для учителя (из опыта работы). М., 2012. С. 168.

13. Тихомиров О. К. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета. URL: http://psychlib. ru/mgppu/hre/hre-066.htm (дата обращения: 09.03.2017).

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: http:// www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html.

15. Цукерман Г. А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка: комментарии к видеозаписям уроков. М., 2004. 76 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дубовская Н.А. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(2):146-151.

For citation:


Dubovskaya N. FEATURES OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF YOUNGER SCHOOLBOYS IN THE CONTEXT OF THE FSES ELEMENTARY EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(2):146-151. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)