Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ К СДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.21

Аннотация

В настоящее время одной из актуальных задач педагогического вуза является повышение уровня языковой подготовки учителей иностранного языка. Целью статьи является определение понятия и сущностных характеристик лингвистической готовности студентов языковых профилей к сдаче международного экзамена. В методологии представлен обзор научных исследований в области иноязычного образования в вузе, в частности, по проблеме совершенствования контрольно-оценочной деятельности. В результатах исследования дано определение основополагающего понятия, выявлены компоненты, сущностные характеристики и дидактические условия эффективного формирования лингвистической готовности к сдаче международных экзаменов. В заключении сформулированы научная новизна и теоретическая значимость статьи.

Об авторах

О. А. Никишина
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия


С. Е. Цветкова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия


Список литературы

1. Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Аитов Валерий Факильевич. - Санкт-Петербург, 2007. - 48 с. - Текст : непосредственный.

2. Воевода, Е. В. Теория и практика профессиональной языковой подготовки специалистов-международников в России : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Воевода Елена Владимировна. - Москва, 2011. - 38 с. - Текст : непосредственный.

3. Дроздова, А. В. Методика тестового контроля процесса формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на базе английского : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Дроздова Ангелина Валерьевна. - Москва, 2010. - 23 с. - Текст : непосредственный.

4. Евдокимова, М. Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Евдокимова Мэри Георгиевна. - Москва, 2007. - 49 с. - Текст : непосредственный.

5. Ким, О. М. Формирование компетенции межкультурного делового спора в сфере профессиональной деловой коммуникации: содержательные и технологические аспекты / О. М. Ким, А. Н. Шамов // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 2. - DOI:10.26795/2307-1281-2019-7-2-2. - Текст : непосредственный.

6. Кожевникова, Л. А. Определение конструкта при составлении тестов по чтению для академических целей : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Кожевникова Людмила Александровна. - Москва, 2009. - 20 с. - Текст : непосредственный.

7. Ляшенко, М. С. Обучение английскому языку студентов-дизайнеров с использованием технологии «вики-сайта» в вузе / М. С. Ляшенко, М. С. Родионова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. - 2021. - № 1 (55). - С. 103-108. - Текст : непосредственный.

8. Матиенко, А. В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Матиенко Анжелика Валерьевна - Иркутск, 2009. - 25 с. - Текст : непосредственный.

9. Международные экзамены / Тестирование уровня. 2021. - URL: https://www.unipage.net/ru/exams. - Текст : электронный.

10. Минеева, О. А. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку / О. А. Минеева, М. В. Даричева // Научно-педагогическое обозрение. - 2016. - № 3 (13). - С. 81-86. - Текст : непосредственный.

11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования -бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) : Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 № 125 - URL: http://base.garant.ru/71897864. - Текст : электронный.

12. Сафонова, В. В. Социокультурный подход в обучении иностранным языкам как специальности : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Сафонова Виктория Викторовна. - Москва, 1992. - 46 с. - Текст : непосредственный.

13. Смирнова, Ж. В. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения / Ж. В. Смирнова, О.Г. Красикова // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 3. - С. 9. -DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-3-9. - Текст : непосредственный.

14. Сухова, Л.В. Система подготовки специалистов к иноязычной коммуникации в профессиональной сфере : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Сухова Лариса Владимировна. - Волгоград, 2010. - 40 с. - Текст : непосредственный.

15. Цветкова, С. Е. Применение обучающих компьютерных программ в процессе профессионально-иноязычной подготовки будущих инженеров / С. Е. Цветкова, И. А. Малинина // Инженерное образование. - 2017. - № 22. - С. 153-164. - Текст : непосредственный.

16. Цветкова, С. Е. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей : монография / С. Е. Цветкова. - Н. Новгород : Волжский государственный инженерно-педагогический университет, 2010. - 181 с. - ISBN: 978-5-88820-574-1. - Текст : непосредственный.

17. Черепанова, Ю. Мировой кризис - самое время поступать в зарубежный университет // Global Dialog: Обучение и образование за рубежом. - 2021. - URL: http://www.globaldialog.ru/articles/mirovoj-krizis-samoe-vremya-postupat-v-zarubezhnyj-universitet/. - Текст : электронный.

18. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. - 2021. -URL: http://rm.coe.int/1680459f97. - Текст : электронный.

19. Chao, Y. C. J. Students' perceptions of Wiki-based collaborative writing for learners of English as a foreign language / Y. C. J Chao, H. C. Lo // Interactive Learning Environments. - 2011. - 19 (4). - Рp. 395-411. -Текст : непосредственный.

20. Harrison, L. Achieve IELTS 2 English International Education : Student's book / L. Harrison, C. Cushen, S. Hutchison. // MK Education. - 176 c. - Текст : непосредственный.

21. Kessler, G. Student-initiated attention to form in wiki-based collaborative writing / G. Kessler // Language Learning & Technology. - 2009. - № 13 (1). - Рp. 79-95. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Никишина О.А., Цветкова С.Е. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ К СДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(5):191-199. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.21

For citation:


Nikishina O., Tsvetkova S. LINGUISTIC READINESS OF STUDENTS WITH MAJOR IN LANGUAGES FOR INTERNATIONAL STANDARDIZED TESTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(5):191-199. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.5.21

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)