Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Аннотация

В статье рассмотрены психолого-педагогические аспекты безопасности инклюзивной образовательной среды. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Задача общеобразовательной школы – создать условия безбарьерной среды для детей данной категории.

Об авторе

Мария Игоревна Кириллова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алехина С. В., Семаго Н. Я., Фадина А. К. Инклюзивное образование. Вып. 1. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 19.

2. Баева И. А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников. СПб., 2002. 236 с.

3. Баева И. А. Психология безапасности – новое направление психологических исследований в образовании и социальном взаимодействии // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты» (Москва, 12–14 декабря 2006 г.): материалы III национальной научно-практической конференции. Т. 2. Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2006. С. 36.

4. Борисова Н. В., Прушинский С. А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.: 2009. С. 33–35.

5. Братченко С. Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. С. 201–223.

6. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М.: 1995. 384 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кириллова М.И. К ВОПРОСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013;(2):181-183.

For citation:


Kirillova M.I. ON THE ISSUE OF PSYCHOLOGICAL SAFETY OF INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2013;(2):181-183. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)