Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

Аннотация

В статье авторы анализируют специфические особенности одаренной личности ребенка и опи-сывают структуру готовности учителей к работе с одаренными старшеклассниками в специализиро-ванном образовательном учреждении.

Об авторах

Светлана Николаевна Соловьева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Ольга Александровна Чаленко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2005.

2. Белинская А. Б. Формирование практической готовности социальных педагогов к разрешению конфликтов среди подростков в учебном коллективе: дис. … канд. пед. наук. М., 1997.

3. Василенко А. О. Психологические условия поддержки психического здоровья старшеклассника в образовательном процессе лицея: дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2007.

4. Давыдов В. В. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983.

5. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дис. … д-ра пед. наук. М, 1989.

6. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978.

7. Зритнева Е. И. Воспитание будущего семьянина в современной России: дис. … д-ра пед. наук. Ставрополь, 2006.

8. Лейтес Н. Легко ли быть одарённым? Проблемы воспитания и обучения одарённых школьников: За-метки психолога // Семья и школа. 1990. № 6.

9. Матюшкин A. M. Загадки одарённости. Проблемы практической диагностики. М.: Школа-Пресс, 1993.

10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. /АПН СССР. M.: Педагогика, 1989.

11. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дис. … д-ра психол. наук. Новосибирск, 1997.

12. Сериков В. В. Формирование у учащихся готовности к труду (Педагогическая наука - реформе школы). М.: Педагогика, 1988.

13. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

14. Францева Е. Н. Психологическая готовность к инновациям в профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей: дис. … канд. пед. наук. Армавир, 2003.

15. Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. 1996. № 3.

16. Чудновский В. Э., Юркевич B. C. Одарённость: дар или испытание. - М.: «Знание», 1990.

17. Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. Ульяновск, 1997.

18. Синьковская Т. А. Проблема готовности будущего учителя информатики к использованию технологий дистанционного обучения. Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2003»). htpp: //ito.edu.ru/2003.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьева С.Н., Чаленко О.А. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014;(5):136-140.

For citation:


Solovyeva S.N., Chalenko O.A. CHILD ENDOWMENT AND TEACHERS’ READINESS TO WORK WITH GIFTED SENIOR SCHOOLERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2014;(5):136-140. (In Russ.)

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)