Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.25

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментального исследования по внедрению психолого-педагогического сопровождения школьников подросткового возраста с нарушением слуха в инклюзивной образовательной среде. Обосновывается высокая актуальность данного исследования, показана степень его разработанности и краткие теоретические основания. Подчеркнуто, что психолого-педагогическое сопровождение - это полисистемный процесс, результативность которого достигается согласованной работой участников междисциплинарной команды. Описано содержание программы психолого-педагогического сопровождения и условия, при которых ее реализация будет эффективной. Проанализированы результаты данного экспериментального исследования и обозначены его перспективы.

Об авторах

О. В. Соловьева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. Н. Симоненко
МБОУ СОШ № 21
Россия


Список литературы

1. Абрамова, И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения / И. В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 98-102. - Текст : непосредственный.

2. Алехина, С. В. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики : методическое пособие / С. В. Алехина, М. М. Семаго. - Москва : МГППУ, 2012. -156 с. - Текст : непосредственный.

3. Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н. П. Артюшенко // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ - 2011. - №1. - С. 57-76. - Текст : непосредственный.

4. Ахметова, Д. З. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д. З. Ахметова, З. Г. Нигматов, Т. А. Челнокова. - Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. - 204 с. - Текст : непосредственный.

5. Грабенко, Т. М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция / Т. М. Грабенко, И. А. Михаленкова. - Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 255 с. - Текст : непосредственный.

6. Королева, И. В. Дети с нарушением слуха : книга для родителей и педагогов / И. В. Королева, П. Я. Янин. - Москва : Каро, 2011. - 240 с. - Текст : непосредственный.

7. Маслова, Ю. А. Модель психологического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом / Ю. А. Маслова. // Российский психологический журнал. - 2014. - № 11(1). -С. 24-32. - Текст : непосредственный.

8. Пуйк, Т. Э. Исследование личности детей с нарушениями слуха / Т. Э. Пуйк. - Москва, 2008. -215 с. - Текст : непосредственный

9. Симоненко, О. Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования / О. Н. Симоненко, О. В. Соловьёва // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы IV Международного интернет-симпозиума (15 октября - 15 ноября 2018 г.). - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. - Текст : непосредственный.

10. Староверова, М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова. - Москва : Владос, 2014. - 168 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьева О.В., Симоненко О.Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(4):200-207. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.25

For citation:


Solovieva O., Simonenko O. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF STUDENTS WITH HEARING IMPAIRMENT IN CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(4):200-207. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.4.25

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)