Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Современное инженерное образование: к проблеме трансформации традиционной образовательной парадигмы и языковой подготовки будущих специалистов

Аннотация

Статья посвящена перспективам развития отечественного инженерного образования. Автор рассмотрена наиболее фундаментальная проблема подготовки инженерных кадров - проблема трансформации традиционной образовательной парадигмы. В статье осуществлен критический анализ технократической, знаниевой образовательной парадигмы и актуализирован компетентностный подход в качестве одной из возможных методологических основ современного инженерного образования в России. В рамках методологических требований компетентностного подхода в статье доказывается необходимость языковой подготовки будущих инженеров.

Об авторе

Ольга Витальевна Любимова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября.

2. Бобрышов С. В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: методология и теория: монография. Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2006.

3. Болотов В. А. Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: монография. Волгоград: Перемена, 2001.

4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

5. Гавлирина Е. А. Инженерное творчество в информационном обществе: типология, динамика, критерии оценки инженерной компетентности: дисс. … канд. философских наук. М., 2006.

6. Дворникова Е. И. Культурная идентичность и толерантность личности: монография. Ставрополь, 2007.

7. Долженко О. Очерки по философии образования. М.: Высшая школа, 1995.

8. Запесоцкий А. С. Какого человека должна сформировать сегодня система образования? // Высшее образование в России. 2003. № 3. с. 45-60.

9. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20-26

10. Любимова О. В. Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе обучения в вузе: монография. Ставрополь, 2011.

11. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы, наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000.

12. Ромаева Н. Б. Развитие гуманистической педагогики России: середина ХIХ-ХХ вв.: дисс. … д-ра пед. наук. Пятигорск, 2004.

13. Морозова О. П., Сластенин В. А., Сенько Ю. В. Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: монография. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Любимова О.В. Современное инженерное образование: к проблеме трансформации традиционной образовательной парадигмы и языковой подготовки будущих специалистов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014;(4):180-184.

For citation:


Lyubimova O.V. Modern engineering education: to the problem of traditional educational paradigm change and language proficiency of future specialists. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2014;(4):180-184. (In Russ.)

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)