Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

The comparative analysis of the dominant concepts on the issue of formation of civic competence of university students

Abstract

The author analyses the issue and the structure of civil competence in students; there is a comparison provided in relation to the concepts of “civil competence”, “civil and legal culture”, “civicism”, and “civil training”. The author has developed a model for the structure of civil competence in students.

About the Author

V. S. Kuznetsova
NCFU
Russian Federation


References

1. Большая советская энциклопедия. Статья «Культура» [Электронный ресурс].URL: http://slovari.yandex.ru/культура%20это/БСЭ/Культура/

2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции- новая парадигма результата современного образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

3. Казаков Е. С. Формирование культуры гражданственности современной российской молодежи: дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://diss.rsl.ru. С. 60.

4. Котова Г. Л. Формирование гражданской компетентности студентов колледжа средствами клубной деятельности: Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: Екатеринбург, 2010. С.10.

5. Липская Л. А., Киуру К. В. Гражданская компетенция студентов вузов: проблемы и особенности формирования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 2. С. 144

6. Малова О. Социальное проектирование как средство гражданского воспитания студентов // Высшее образование. 2007. № 10. С. 125-126.

7. Масленникова В. Ш. Педагогическая модель социально-ориентированной личности студента: метод. пособие. Казань: ИСПО РАО, 2006. С. 124

8. Митина Е. В. Опыт формирования гражданской компетентности старших школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1429.htm

9. Подлесная Ю. Е. Гражданская компетентность в современном обществе: политологические аспекты формирования и развития: дисс.. канд. полит. наук: 23.00.02. М., 2006. С.19

10. Полухин О. Н. Гражданственность как предмет политологического анализа: дис.. д-ра полит. наук: 23.00.01 М., 2005

11. Плетнев Д. И. Гражданская культура как культура согласия общества и государства: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11: Томск, 2005. С.7

12. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы» / СПС КонсультантПлюс.

13. Сартания В. Гражданское образование: проект ЮНЕСКО // Высшее образование в России, 2001. № 5. С.147-149

14. Семко И. Гражданское образование в России //Адукатар. 2007. № 2. С. 41

15. Соловьев А. И. Культура гражданственности: к новой парадигме // Своб. мысль. 1998. № 7. С. 66.

16. Фальковская Т. Ю. Гражданская культура и проблемы ее формирования в современном обществе: дис.. канд. филос. наук: 09.00.11: Иркутск, 2004. С. 32.

17. Филонов Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития // Педагогика. 1999. № 8. С.51.

18. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля.


Review

For citations:


Kuznetsova V.S. The comparative analysis of the dominant concepts on the issue of formation of civic competence of university students. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2014;(4):173-179. (In Russ.)

Views: 75


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)