ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И СТРУКТУРНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ В АНАЛИЗЕ СРАВНЕНИЯ В ПОРТРЕТНЫХ ОПИСАНИЯХ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (на материале прозы А. П. Чехова)
Аннотация
В статье рассматриваются структурные типы сравнений и их стилистические функции, которые используются в портретных описаниях героев в прозе А. П. Чехова. Обращается внимание на то, что сравнения в портретных характеристиках А. П. Чехова структурно разнообразны, многофункциональны, способствуют передаче психологической составляющей портрета героя. Сравнения организуются различными частями речи: существительными, прилагательными, глаголами и отглагольными образованиями. Таким образом, включение сравнений различных структурных и грамматических типов в портретное описание персонажа является индивидуальным стилем автора.
Ключевые слова
сравнение,
троп,
стилистический прием,
портретное описание,
структурные типы сравнений,
функции сравнений в портретных описаниях героев,
психолого-педагогическая и языковая взаимозависимость при анализе сравнений,
comparison,
trope,
stylistic technique,
portrait description,
structural types of comparisons,
functions of comparisons,
psychology-pedagogical and language interdependence in portrait descriptions of heroes
Список литературы
1. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. М., 2003.
2. Тимофеев Л. И. Теория литературы. М., 1934.
3. Чехов А. П. Дом с мезонином. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1983.
4. Хализев В. Е. Теория литературы: учебник. М.: Высш. шк., 2002.
Для цитирования:
Пенина Т.П.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И СТРУКТУРНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ В АНАЛИЗЕ СРАВНЕНИЯ В ПОРТРЕТНЫХ ОПИСАНИЯХ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (на материале прозы А. П. Чехова). Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(5):184-188.
For citation:
Penina T.
THE STRUCTURAL AND STYLISTIC FEATURES OF COMPARISON IN PORTRAIT DESCRIPTIONS IN RUSSIAN LANGUAGE (BASED ON PROSE OF A. P. CHEHOV). Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(5):184-188.
(In Russ.)
Просмотров:
130