Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРИНЦИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОПОСРЕДОВАННОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПОВ ПЕДАГОГОВ ПО СТРУКТУРЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ

Аннотация

В статье выделены типы педагогов по сходству личностных диспозиций, обусловливающих саморегуляцию агрессивных проявлений. В основу построения типологии был положен принцип социокультурной опосредованности. Использовался метод k-средних и дисперсионный анализ.

Об авторах

Татьяна Николаевна Банщикова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Максим Леонидович Соколовский
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1960.

3. Батаршев А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336 с.

4. Вассерман Л. И., Иовлев Б. В., Беребин М. А. Методика для психологической диагностики уровня социальной фрустрированности и ее практическое применение: методические рекомендации. СПб.: Психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, 2004. 26 с.

5. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.; Л., 1930.

6. Капцов А. В., Карпушина Л. В. Тест личностных ценностей: Руководство по применению. 3-е изд., доп. Самара: ИПК «Содружество», 2010. 40 с.

7. Методы этнической и кросскультурной психологии: учебно-методическое пособие / А. Н. Татарко, Н. М. Лебедева; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.

8. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.

9. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960.

10. Межэтнические отношения - проблемы Кубани // Развитие личности [Электронный ресурс]. URL: http://rl-online.ru/info/authors/25.html

11. Сопов В. Ф., Карпушина Л. В. Морфологический тест жизненных ценностей // Прикладная психология. 2001. № 4. С. 9-30.

12. Buss A. H., Durkee A. An inventory for assessing different kinds of hostility» // Journal of Consulting Psychology. 1957. № 21. P. 343-348.


Рецензия

Для цитирования:


Банщикова Т.Н., Соколовский М.Л. ПРИНЦИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОПОСРЕДОВАННОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПОВ ПЕДАГОГОВ ПО СТРУКТУРЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АГРЕССИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(4):153-158.

For citation:


Banshikova T., Sokolovsky M. THE PRINCIPLE OF SOCIAL AND CULTURAL MEDIATION FOR DETERMINING THE TYPES OF TEACHERS BY THE STRUCTURE OF SELF-CONTROL AND AGGRESSION INTERRELATIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(4):153-158. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)