Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВКЛАД МЕЖПОЛУШАРНЫХ АСИММЕТРИЙ В СТРУКТУРУ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье дается методологическое обоснование проблемы исследования вклада межполушарных асимметрий в разноуровневую структуру мнемических способностей как индикаторов общей одаренности современных детей. Представлена эмпирическая программа исследования. Обоснованы нейропсихологические и психодиагностические методы исследования детей. Разработаны модели дифференциальной диагностики одаренности на основе нейропсихологических маркеров и показателей сформированности мнемических способностей.

Об авторе

Христина Валерьевна Белашева
АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей / под ред. В. Н. Мясищева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 308 с.

2. Белашева Х. В. Мнемические способности одаренных подростков с различными типами межполушарной асимметрии мозга: автореф. дис. … канд. псих. наук. Москва, 2008. 23 с.

3. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973. 374 с.

4. Москвин В. А. Межполушарные отношения и проблема индивидуальных различий. М.: Изд. МГУ, 2002. 288 с.

5. Рабочая концепция одаренности. М., 2003. 95 с.

6. Ступак С. Ф., Боев И. В. Фортран-программа для дискриминантного анализа. Москва, 1979, ВНТИФ. 46 с.

7. Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В. Нейропсихология индивидуальных различий. М., Рос. педагогическое агентство, 1997, 281 с.

8. Черемошкина Л. В. Психология памяти: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. Центр «Академия», 2002. 250 с.

9. Шадриков В. Д., Черемошкина Л. В. Мнемические способности: диагностика и развитие. М.: Педагогика, 1990. 176 с.


Рецензия

Для цитирования:


Белашева Х.В. ВКЛАД МЕЖПОЛУШАРНЫХ АСИММЕТРИЙ В СТРУКТУРУ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015;(1):188-193.

For citation:


Belasheva H.V. ROLE OF INTERHEMISPHERIC ASYMMETRIES IN STRUCTURE OF MNEMONIC CAPACITY OF TALENTED ADOLESCENTS: METHODOLOGICAL AND DIAGNOSTIC ASPECTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2015;(1):188-193. (In Russ.)

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)