Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЕТЕЙ С СУРДОЛОГИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена структурными особенностями построения спортивной тренировки спортсменов с сурдологическими нарушениями. Применение информационных технологий в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике детей с нарушениями слуха позволяет интенсифицировать усвоение техники движений. Результаты использования (AR-) технологии выразилась в положительных изменениях по всем исследуемым критериям физической подготовленности детей и могут быть рекомендованы к работе не только с глухими и слабослышащими спортсменами, но и со спортсменами с другими ограничениями в здоровье.

Об авторах

Л. А. Небытова
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


М. В. Катренко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Д. И. Савин
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


А. А. Сасин
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Аналитическая записка. ИКТ для инклюзивного образования / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - 2010. - С. 1.

2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова. Москва : Академия, 2002. - 203 с.

3. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : Лань, 2003. - 654 с.

4. Дополнительная предпрофессиональная программа «Спорт глухих». - Воронеж, 2016. - С. 59-62.

5. Зильберман, Н. Н. Возможности использования приложений дополненной реальности в образовании / Н. Н. Зильберман, В. А. Сербин // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 28-34.

6. Козин В. В. Методы и приемы дополненной реальности в тактико-технической подготовке спортсменов командно-игровых видов спорта / В. В. Козин, Д. Ю. Витман // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 5. - С. 199-203.

7. Куликова Т. А. Арахнология в образовательном процессе вуза / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2018. - № 4. - С. 252-257.

8. Небытова Л. А. Физическая культура и спорт : интеграция науки и практики / Л. А. Небытова, А. М. Чибисов // Материалы XV Международной научно-практической конференции. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. - C. 200-202.

9. Степаненко Д. И. Организационно-методические рекомендации проведения тренировочных занятий у легкоатлетов с нарушениями слуха / Д. И. Степаненко, А. Ю. Печко // Прикладная спортивная наука. - 2016. - № 2 (4). - С. 37-40.

10. The distribution of the level of disability. - World Bank, 2007.

11. Diegmann P. Benefits of Augmented Reality in Educational Environments - A Systematic Literature Review / P. Diegmann, M. Schmidt-Kraepelin, S. van den Eynden, and D. Basten // Proceedings of the 12th International Conference on Wirtschaftsinformatik (WI). - 2015. - Рр. 1542-1556.

12. Wu H.-K., Lee S., Chang H.-Y., Liang, J.-C. Current Status, Opportunities and Challenges of Augmented Reality in Education / H.-K. Wu, S. Lee, H.-Y. Chang, J.-C. Liang // Computers & Education 62, 2013. -Рр. 41-49.


Рецензия

Для цитирования:


Небытова Л.А., Катренко М.В., Савин Д.И., Сасин А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЕТЕЙ С СУРДОЛОГИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(5):169-173.

For citation:


Nebytova L., Katrenko M., Savin D., Sasin A. THE APPLICATION OF THE TECHNOLOGY OF AUGMENTED REALITY TO IMPROVE THE EFFECTIVENESS OF EDUCATIONAL AND TRAINING PROCESS IN TRACK AND FIELD ATHLETICS FOR HEARING-IMPAIRED CHILDREN. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(5):169-173. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)