Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема качества образования как социально-педагогического феномена и качества обучающихся как одного из ключевых факторов качества образования. Проведен сравнительный анализ личностных свойств студентов вуза как составляющих конструкта «качество обучающихся» в условиях социокультурной динамики и технологических вызовов в период с 2002 по 2014 гг. по трем группам личностных репрезентаций: личностно-характерологическим свойствам, ценностным ориентациям, характеру межличностных отношений. Определены трансформации личностных свойств и их прогностическая значимость для системы качества образования.

Об авторе

Ирина Валерьевна Белашева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. М.: Когито-Центр, 2000. 283 с.

2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования / ред. А. Е. Личко, Н. Я. Иванов. Л.: Изд-во института им. Бехтерева, 1976.

3. Петровский В. А. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 40-46.

4. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина. Т. 1. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2000. С. 25-29.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. 576 с.

6. Солдатова Г. У Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности. М.: Изд-во МГУ, 2003. 112 с.


Рецензия

Для цитирования:


Белашева И.В. ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(4):174-181.

For citation:


Belasheva I. THE TRANSFORMATION OF THE INDIVIDUAL IN TERMS OF SOCIO-CULTURAL DYNAMICS AND TECHNOLOGICAL CHALLENGES AS PREDICTORS OF THE QUALITY OF EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(4):174-181. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)