Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНО-ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье определены возможности использования педагогического моделирования в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности. Педагогическое моделирование определяется как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности. Уточнено понятие «продуктивно-инновационное решение задач профессионально-педагогической деятельности», выделены модели и типология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности. Уточнены понятия, выделены принципы, функции, конструкты оптимизации качества использования педагогического моделирования в работе учителя и научно-педагогических работников (НПР) в системе СПО, ВО, ДПО. Отражены возможности использования технологии системно-педагогического моделирования в продуктивном использовании педагогического моделирования и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования. Определены педагогические условия повышения качества использования педагогического моделирования в работе учителя и НПР в системе СПО, ВО, ДПО. Определены перспективы использования педагогического моделирования в системе непрерывного образования.

Об авторах

О. Я. Гутак
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Н. А. Козырев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


О. А. Козырева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Список литературы

1. Бордовская Н. В. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина // Человек и образование. - 2016. - № 3 (48). - С. 4-11.

2. Вербицкий А. А. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования / А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 3-15.

3. Горбунова Н. В. Подготовка кадров высшей квалификации: от начала пути к успеху / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 51-2. - С. 127-131.

4. Гутак О. Я. Профессионализм личности как продукт персонификации развития и непрерывного образования / О. Я. Гутак, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 1. - С. 10-14. DOI:10.21603/2542-1840-2018-1-10-14

5. Зритнева Е. И. Социальный мониторинг в научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров социальной работы / Е. И. Зритнева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2017. - № 3 (60). - С. 183-189.

6. Киргуева Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404.

7. Коблева А. Л. Адаптивный подход как средство развития профессиональной компетентности педагогов в дополнительном профессиональном образовании / А. Л. Коблева // Вестник Северо-Кавказского Федерального университета. - 2017. - № 5 (62). - С. 165-168.

8. Козырева О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152.

9. Козырева О. А. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов : монография / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко. - Москва : МИФИ, 2017. - 400 с. ISBN 978-5-7262-2411-4.

10. Коновалов С. В. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 2 (47). - С. 334-343. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.203.

11. Леонов Н. И. Организационно-педагогические условия эффективности воспитательной работы в спортивной школе восточных видов единоборств / Н. И. Леонов, Д. Т. Ким // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 29. - № 1. - С. 87-93.

12. Магин В. А. Разработка методического обеспечения профессиональной подготовки магистра для работы в оздоровительном фитнесе / В. А. Магин, Т. В. Мазакова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2017. - № 6 (63). - С. 216-222.

13. Магометов А. А. Качество вузовского образования - актуальная проблема / А. А. Магометов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. - 2018. - № 2. - С. 80-85.

14. Поздеева С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога / С. И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. - 2014. -№ 3 (5). - С. 64-69.

15. Судьина Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 1 (21). - С. 152-156.

16. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 4 (20). - С. 151-155.

17. Чигишев Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. -2019. - Т. 29. - № 1. - С. 226-234. DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234.

18. Шукшина Т. И., Замкин П. В., Мирошкин В. В. Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры / Т. И. Шукшина, П. В. Замкин, В. В. Ми-рошкин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 11-13


Рецензия

Для цитирования:


Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНО-ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(5):154-162.

For citation:


Gutak O., Kozyrev N., Kozyreva O. PEDAGOGICAL MODELLING AS METHOD AND TECHNOLOGY OF PRODUCTIVE INNOVATIVE SOLUTION OF PROBLEMS OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL ACTIVITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(5):154-162. (In Russ.)

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)