Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА (на примере направлений подготовки «Педагогическое образование»)

Аннотация

Продолжающиеся реформы высшего образования предусматривают изменения в цели, содержании и организации систем высшего образования на основе актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) с учетом профессиональных стандартов, определяющих профессиональную деятельность выпускников, освоивших программу бакалавриата, специалитета, магистратуры. Эколого-ориентированный компонент профессиональной деятельности педагога предполагает включение экологических понятий в содержание предметов, расширение и углубление системы знаний об отношениях в системе «человек -природа - общество», освоение способов экосообразной деятельности, творческой деятельности по охране природы, формирование позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, здоровью, другим людям, семье, Отечеству.

Об авторе

О. Н. Васина
Пензенский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Васина О. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у учащихся общеобразовательной школы через традиции народной экологии : автореф. дис.. канд. пед. наук : 13. 00. 01 / О. Н. Васина. - Пенза, 2004. - 23 с.

2. Васина О. Н. Диагностика результатов экологической подготовки в высшем образовании: методика «Завершение предложений» / О. Н. Васина, О. Н. Пономарёва, С. В. Шурыгин // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 4. - URL : http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=27782 (дата обращения: 16.05.2019).

3. Джуринский А. Н. Актуальные проблемы развития и качества высшего образования в России / А. Н. Джуринский // Преподаватель XXI век. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 9-19.

4. Долгова В. И. Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования / В. И. Долгова, Г. Ю. Гольева, М. Ю. Аркаева // Концепт : научно-методический электронный журнал. - 2015. - Т. 31. - С. 6-10. - URL : http://e-koncept.ru/2015/95508 (дата обращения: 16.05.2019).

5. Краевский В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - URL : http://eidos-institute.ru/journal/2011/104/ (дата обращения: 16.05.2019).

6. Пономарёва О. Н. Интерактивный формат построения образовательного процесса в высшей школе / О. Н. Пономарёва, О. Н. Васина // Казанский педагогический журнал. - 2018. - № 5 (130). - С. 91-95.

7. Пономарёва О. Н. Дидактические средства экологического содержания для развития критического мышления / О. Н. Пономарёва, О. Н. Васина, М. В. Смышляев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 161-169.

8. Пономарёва О. Н. Формирование культуры мышления курсантов при изучении эколого-ориентиро-ванных дисциплин / О. Н. Пономарёва, Ю. Б. Шпагин, И. И. Грачёв, О. Н. Васина // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 132. - URL : https://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=26616 (дата обращения: 16.05.2019).

9. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. - URL : https:// fgos.ru/ (дата обращения: 16.05.2019).

10. Ponomariova O. N. Setting up the interactive educational process in higher education / O. N. Ponomariova, O. N. Vasina // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - Т. 11. - № 15. -С. 8617-8627 (дата обращения: 16.05.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Васина О.Н. ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА (на примере направлений подготовки «Педагогическое образование»). Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(5):146-153.

For citation:


Vasiim O. ECOLOGICAL-ORIENTED COMPONENT OF THE COMPETENCE MODEL OF A GRADUATE (on the example of directions of preparation "Pedagogical educations"). Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(5):146-153. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)