Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения возможности использования текстоцентрического подхода в обучении гуманитарным дисциплинам в школе. Автор рассматривает понятие «текст» с позиций как лингвистических наук, так и педагогических, показывает возможности использования текста для определения коммуникативной компетенции обучающихся. В статье представлены основные компоненты текстовой компетенции, где главным условием достижения качественно нового образования является текстоцентрический подход.

Об авторе

Анна Владимировна Морозова
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Баранов А. Г. Антропная парадигма в языкознании: теоретические и методологические аспекты // Сфера языка и прагматика речевого общения: Междунар. сб. научн. тр. Краснодар: КубГУ, 2002. С. 8-14.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 30.

3. Болотнова Н. С., Безменова Л. Р. и др. Основы текстоведения в школе: книга для учителя. Томск: Изд-во ЦНТИ, 2000. С. 203.

4. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учеб пособие для студентов пед. вузов. М.: Флинта, Наука, 1998. 176 с.

5. Лосева Л. М. Как строится текст: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 93 с.

6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 59-68.

7. Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е изд. СПб.: Питер, 2005. 496 с.


Рецензия

Для цитирования:


Морозова А.В. ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(2):156-158.

For citation:


Morozova A. TEXT-CENTRIC APPROACH TO TEACHING THE HUMANITIES AT SCHOOL. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(2):156-158. (In Russ.)

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)