Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к понятию «стрессоустойчивость». Стрессоустойчивость является залогом сохранения, развития и укрепления психического и физического здоровья личности, поэтому педагогу необходимо овладеть навыками управления своими эмоциями в целях сохранения работоспособности в стрессовых условиях. Авторами разработана и описана модель формирования стрессоустойчивости педагога, включающая четыре основных блока: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.

Об авторах

Александр Александрович Волков
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Ольга Владимировна Чурсинова
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


Джемма Оганесовна Гаспарян
Армавирский социально-психологический институт
Россия


Список литературы

1. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕРСЭ, 2006. 528 с.

2. Вассерман Л. И., Абабков В. А., Трифонова Е. А. Совладание со стрессом: Теория и психодиагностика: учебно-методическое пособие. СПб.: Речь, 2010. 192 с.

3. Волков А. А., Чурсинова О. В., Салгалов Е. Д. Особенности стрессоустойчивости педагога // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 6(45). С. 244-248.

4. Киреева М. В. Стрессоустойчивость как компонент культуры человекоориентированных профессий // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2011. №18 (113). С. 288-293.

5. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2001. 260 с.

6. Рудаков А. Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография. Красноярск, 2011. 190 с.

7. Трифонова Е. А. Стратегии совладания со стрессом и соматическое здоровье человека: теоретические подходы и эмпирические исследования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. № 145. С. 96-108.

8. Щелина Т. Т. К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1774-1778.


Рецензия

Для цитирования:


Волков А.А., Чурсинова О.В., Гаспарян Д.О. ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016;(2):118-122.

For citation:


Volkov A., Chursinova O., Gasparyan G. FORMATION OF PEDAGOGUE'S STRESS RESISTANCE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2016;(2):118-122. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)