Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

Инновационные императивы экономического роста, сбалансированные в стратегии развития хозяйствующих структур промышленной отрасли, вкупе с маркетинговыми компетенциями являются важными условиями эффективного управления, позволяющие им лучше адаптироваться к меняющимся условиям рынка и нивелировать экономические, социальные и экологические риски. Именно инновации и маркетинг в рамках стратегического планирования формируют новое знание, основанное на синтезе новых научно-технических и рыночных решений, и направления его проникновения в различные, часто не связанные между собой сферы деятельности. С использованием системного подхода предложены составляющие новой концептуальной модели стратегического планирования развития промышленности, образующие методическую основу для разработки его инструментов и методов, а также решения широкого круга проблем обеспечения инновационного роста промышленного сектора за счет гармонизации интересов субъектов экономики и устранения провалов рынка.

Об авторах

Л. С. Максименко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. В. Година
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. В. Мельников
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Штапова И.С. Генезис понятия «стратегическое планирование» / И.С. Штапова, В. В. Мельников // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/ ru/article/view?id=16137. [Текст : электронный]

2. Максименко Л. С. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. С. Максименко, О. В. Говядовская, О. В. Падалка. - Сочи : Ритм, 2010. - 160 с.

3. Штапова И. С. Стратегическое планирование как основной этап процесса стратегического управления / И. С. Штапова, В. В. Мельников // Вестник Института дружбы народов Кавказа. - 2016. -№ 3(39). - С. 149-157.

4. Селюков М. В. О роли и значении маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов / М. В. Селюков, Н.П. Шалыгина, А.М. Кулик // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view? id =10171. [Текст : электронный]

5. Ильичева И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ 2012. - 158 с.

6. Алехина Е. С. Развитие маркетинговых технологий в сфере услуг региона: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Алехина Елена Сергеевна. - Шахты, 2010. - 198с.

7. Кулик А. М. Формирование механизма технологизации маркетинга строительных компаний : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кулик Анна Михайловна. - Москва, 2014. - 156 с.

8. Мельников В. В. Особенности стратегического планирования в промышленности Ставропольского края / В. В. Мельников // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 26. - С. 238-244.

9. Мельников В. В. Анализ стратегических целей развития промышленности Ставропольского края / В. В. Мельников // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11. - Ч. 2. - С. 328-331.

10. Исламова С. В. Формирование стратегии сбалансированного развития региональной социально-экономической системы: монография / С. В. Исламова, Г. С. Шелкоплясова, О. В. Падалка. - Ставрополь : Издательско-информационный центр «Фабула», 2012. - 246 с.

11. Parakhina V. Strategic management in universities as a factor of their global competitiveness / V Parakhina, O. Godina, O. Boris, L. Ushvitsky // International Journal of Educational Management. - 2017. - Vol. 31. - Iss: 1. - Pp. 62-75.

12. Стратегическое планирование развития промышленности: теория и инструментарий / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГПУ, 2013. - 432 с.

13. Золотарева А. Б. Проблемы и пути совершенствования системы стратегического планирования в России / А. Б. Золотарева, И. А. Соколов // Экономическая политика. - 2018. - Т. 13. - № 5. - С. 8-23.


Рецензия

Для цитирования:


Максименко Л.С., Година О.В., Мельников В.В. ИННОВАЦИОННЫЕ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(5):71-81.

For citation:


Maksimenko L., Godina O., Melnikov V. INNOVATIVE AND MARKETING IMPERATIVES OF STRATEGIC PLANNING OF INDUSTRIAL DEVELOPMENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(5):71-81. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)