Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Аннотация

В статье раскрывается структурно-содержательный аспект психолого-педагогического сопро вождения развития личности детей-сирот. На основе рефлексивного анализа теоретического и эмпирического материала в работе представлено комплексное видение системы психолого-педагогического сопровождения развития личности детей-сирот. Структурно оно включает цели, задачи, направления и результаты работы, а содержательно отражает индивидуально-психологические характеристики развития личности детей-сирот и социально-педагогические условия среды образовательной организации их пребывания.

Об авторах

Оксана Анатольевна Рогожина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Алексей Сергеевич Лукьянов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Виктория Владимировна Морева
Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
Россия


Список литературы

1. Басюк В. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот // Вестник ЧГПУ 2012. № 12. С. 16-25.

2. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого наказания, 2007. 176 с.

3. Быков А. В., Шульга Т. И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М.: Изд-во УРАО, 2004. 100 с.

4. Владимирова Н. В., Спаньярд Х. Постинтернат: технология сети социально поддерживающих контактов выпускников. М.: Генезис, 2008. 165 с.

5. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИ- РОС, 2002. 296 с.

6. Иванова Н. П., Бобылева И. А., Заводилкина О. В. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. М.: Изд-во «Дом», 1999. 60 с.

7. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 304 с.

8. Лукьянова М. В., Лукьянов А. С. Семья как развивающая среда для ребёнка дошкольного возраста // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 1 (58). С. 111-116.

9. Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М.: Академия, 2008. 256 с.

10. Основные статистические данные по вопросам защиты прав и интересов детей (2009-2013) / Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка. М., 2014. 356 с.

11. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2007. 400 с.

12. Рогожина О. А. Конституционально ориентированная психологическая помощь подросткам, воспитывающимся в детском доме // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 6 (45). С. 275-278.

13. Шипицина Л. М. Психология детей-сирот. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 627 с.

14. Шульга Т. И. Социально-психологические проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 4. С. 85-95.

15. Ямбург Е. А., Забрамная С. Д. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации (практико ориентированная монография). М.: Бослен, 2013. 256 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рогожина О.А., Лукьянов А.С., Морева В.В. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(6):231-237.

For citation:


Rogozhina O., Lukyanov A., Moreva V. STRUCTURAL ASPECT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF PERSONALITY DEVELOPMENT OF CHILDREN-ORPHANS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(6):231-237. (In Russ.)

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)