Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению влияния дет-ско-родительских отношений на особенности учебной мотивации у младших школьников. Определена специфика согласованности позиций родителей и детей на характер их отношений. Выделены типы детско-родительских отношений (оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком и излишняя концентрация на ребёнке) и показана их связь с видами учебных мотивов младших школьников.

Об авторах

Светлана Владимировна Офицерова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Алексей Сергеевич Лукьянов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бадмаева Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей: автореф. дис.. д-ра психол. наук. Новосибирск, 2006. 45 с.

2. Варга А. Я. Типы неправильного родительского отношения. М., 2007. 154 с.

3. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис.. д-ра психол. наук. М., 2013. 386 с.

4. Запорожец А. В. Психология детства. М., 2008. 212 с.

5. Зацепин В. И. Семья: социально-психологические и этические проблемы. М., 2009. 318 с.

6. Карпова Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: автореф. дис. д-ра психол. наук. Ярославль, 2009. 43 с.

7. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2009. 316 с.

8. Лидерс А. Г., Спирева Е. Н. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителей. М., 2006. 328 с.

9. Лисина М. И. Формирование личности ребёнка в общении. СПб., 2009. 320 с.

10. Лукьянова М. В., Лукьянов А. С. Семья как развивающая среда для ребёнка дошкольного возраста // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 1 (58). С. 111-116.

11. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. М., 2004. 511 с.

12. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2011. 365 с.

13. Реан А. А. Социальные риски в сфере семьи и детства // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. №5. С. 256-260.

14. Смирнова О. Е., Быкова (Соколова) М. Б. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребёнка / Родители и дети: психология взаимоотношений. М., 2008. 363 с.

15. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). М.; Воронеж, 2013. 335 с.

16. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Известия РАО. 2011. № 4. С. 5-24.


Рецензия

Для цитирования:


Офицерова С.В., Лукьянов А.С. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(6):223-230.

For citation:


Oficerova S., Lukyanov A. INFLUENCE OF PARENT-CHILD RELATIONSHIPS ON LEARNING MOTIVATION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(6):223-230. (In Russ.)

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)