Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

Статья посвящена анализу индивидуализации как ведущей стратегии организации обучения в магистратуре педагогического профиля в современных условиях. Дана характеристика причин, затрудняющих реализацию идеи индивидуализации в вузах. Индивидуализация рассмотрена как предмет междисциплинарных исследований. Проведен сравнительный анализ имеющихся теоретических концепций, современных дидактических принципов. Рассмотрена сущность и структура индивидуальной образовательной траектории. Представлена характеристика алгоритма проектирования индивидуальной образовательной траектории, включающая диагностический, целевой, содержательный, технологический, оценочный компоненты. Доказано значение научно-методического обеспечения проектирования индивидуальных образовательных траекторий в открытом образовательном пространстве.

Об авторах

Ирина Федоровна Игропуло
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Алина Игоревна Дунаенко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бурлакова Т. В. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе: концептуальные основы: монография. Шуя: Изд-во ГОУ ВО «ШГПУ», 2008. 228 с.

2. Индивидуализация // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. С. 201.

3. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82

4. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во КГУ, 1982. 224 с.

5. Ковалева Т. М., Якубовская Т. В. Тьюторская деятельность как антропопрактика: между индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой // Человек.Яи. 2017. № 12. С. 85-94

6. Королева Е. Г. Образовательные запросы и профессиональный опыт взрослых как условие организации их обучения // Человек и образование. 2015. № 1 (42). С. 53-57

7. Розин В.М. Философия субъективности. М.: АПК и НПРО, 2011. 380 с.

8. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 353 с.

9. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Игропуло И.Ф., Дунаенко А.И. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(6):203-208.

For citation:


Igropulo I., Dunaenko A. DESIGNING OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORIES IN THE MASTER DEGREE PROGRAM FOR TEACHERS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(6):203-208. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)