Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ДЕФИНИЦИИ «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация

Формирование нравственных ценностных ориентации активно происходит в дошкольном детстве, что нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и стало актуальной задачей соответствующей возрастной педагогики. В статье представлены философские, психологические, педагогические, аспекты, а также авторская трактовка дефиниции «нравственные ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста»; описана сущность нравственных ценностей (патриотизм, природа, семья, труд и творчество, искусство и литература, знание, мир), актуальных для старшего дошкольного возраста; показано отличие авторской дефиниции от существующих разработок в исследуемой области научного знания.

Об авторе

Оксана Игоревна Спербер
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Горбунова Н. В. Инноватика в сфере дошкольного образования // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 3 (35). С. 18-23.

2. Ибрагимова Л. А. Ценностные ориентации учащихся в системе поликультурного образования (история, развитие, перспективы): монография. М.: РИЦ «Альфа»; МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. 212 с.

3. Карпова Н. П. Формирование ценностных ориентаций школьников в условиях сельской образовательной среды: дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2009. 168 с.

4. Космачева Н. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников: дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 2009. 222 с.

5. Лашкова Л. Г. Педагогические условия развития ценностных ориентаций студентов колледжа: дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 186 с.

6. Суворова В. О. Формирование ценностных ориентаций школьников старшего подросткового возраста в процессе профессионального самоопределения: дис.. канд. пед. наук. Пенза, 2011. 188 с.

7. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 764 с.

8. Щербаков В. А. Формирование ценностных ориентаций будущих социальных педагогов. Волгоград, 2010. 147 с.


Рецензия

Для цитирования:


Спербер О.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ДЕФИНИЦИИ «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(5):191-196.

For citation:


Sperber O. PEDAGOGICAL DISCOURSE THE DEFINITION «MORAL VALUE ORIENTATIONS OF CHILDREN BY SENIOR PRESCHOOL AGE». Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(5):191-196. (In Russ.)

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)