ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования адаптации студентов к учебной группе, рассмотрены особенности совладающего поведения российских и зарубежных студентов в условиях адаптации. Анализ форм копинг-механизмов позволил определить основные стратегии совладающего поведения у российских и иностранных студентов, влияющих на адаптацию к учебной группе и учебной деятельности. Копинг-стратегии распределены на три группы по степени адаптивных потенциалов: адаптивные варианты, относительно адаптивные варианты, неадаптивные варианты совладающего поведения. Результаты исследования показали достоверные различия между когнитивными показателями совладающего поведения у студентов из России, ближнего и дальнего зарубежья.
Список литературы
1. Асеев В.Г. Теоретические аспекты адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к труду и учебной деятельности. Иркутск, 1986. С. 3-17.
2. Банщикова Т. Н., Моросанова В. И. Кросскультурные особенности взаимосвязи регуляторных процессов и адаптированности студентов к условиям обучения в вузе // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 3 (60). С. 173-179.
3. Краюшкина Н. А. Социально-психологическая адаптация студентов вуза к профессиональной деятельности и копинг-стратегии на примере подготовки будущих менеджеров // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 16 (702). С. 88-96.
4. Кюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: автореф. дис.. д-ра пси-хол. наук. М., 2005. 46 с.
5. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция): учебное пособие. Казань, 2003.
Для цитирования:
Соломонов В.А.
ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(5):184-190.
For citation:
Solomonov V.
FEATURES OF CONDUCTING BEHAVIOR OF STUDENTS IN CONDITIONS OF ADAPTATION TO EDUCATIONAL ACTIVITY: CROSS-CULTURAL ASPECTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(5):184-190.
(In Russ.)
Просмотров:
75