Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Статья посвящена вопросу адаптивного подхода к формированию и развитию профессиональной компетентности педагога в процессе обучения по программам профессиональной переподготовки. Мы исходили из того, что формирование профессиональной компетентности, успешное прохождение уровней и этапов профессионального развития определяются внедрением адаптивного подхода к реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Адаптивный подход обеспечивает успешную профессиональную адаптацию педагога, способствует его развитию и достижению творческих успехов в образовательной и трудовой деятельности. Полагаем, что в настоящее время адаптивный подход как средство профессионально-личностного саморазвития педагога в условиях дополнительного профессионального образования остается все еще малоисследованным и требует дальнейшего изучения.

Об авторе

Анжела Лионтьевна Коблева
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. 198 с.

2. Заруба Н. А. Адаптивный подход в управлении образованием: принципы управления // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 75-79.

3. Коблева А. Л., Морозова Т. П. К вопросу о мотивации профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы // Фундаментальные исследования. 2013. № 6. Ч. 3. С. 765-768.

4. Лебедева М. Н. Педагогическая модель адаптивного дополнительного профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 32-34.

5. Попова О. В. Педагогические основы проектирования адаптивных технологий профессионального образования: дис. д-ра пед. наук. Кемерово, 2007. 421 с.

6. Чубаренко В. В. Модификация педагогической компетентности работников образования в адаптирующей профессиональной переподготовке // Проблемы педагогической диагностики и компетентностного подхода в образовании: сатериалы «круглых столов», 2005-2006 гг. Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006. С. 77-78.

7. Шагеева Ф. Т. Адаптивное проектирование и реализация образовательных технологий в условиях дополнительного профессионального образования инженерного вуза: дис.. д-ра пед. наук. Казань: КГУ, 2009. 492 с.


Рецензия

Для цитирования:


Коблева А.Л. АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(5):165-168.

For citation:


Kobleva A. ADAPTIVE APPROACH AS A MEANS OF DEVELOPMENT PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS IN ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(5):165-168. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)