Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ Я-КОНЦЕПЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация

В статье представлена специфика технологии сказкотерапии как средства развития я-концепции младшего школьника. Показано, что на этапе младшего школьного детства задачи возрастного развития определяются необходимостью формирования самосознания ребёнка, становления и развития его механизмов. Определены возрастные особенности младшего школьника, связанные с развитием его я-концепции, что отражено в механизмах идентификации, отождествления, рефлексии, самооценки и самоконтроля. Показаны педагогические условия развития я-концепции младших школьников средствами сказкотерапии, предполагающие учёт специфичных навыков младшего школьника, использование приёмов анализа, рассказывания, сочинения, переписывания, постановки сказки и дополнительных развивающих и арт-терапевтических средств.

Об авторе

Ирина Ивановна Недоповз
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2007. 144 с.

2. Запорожец А. В. Психология детства. М., 2008. 212 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии: монография. СПб., 2016. 317 с.

4. Иванова Э. И. От сказки к творчеству. М., 2014. 288 с.

5. Короткова Л. Д. Сказкотерапия в школе. Методические рекомендации. М., 2006. 144 с.

6. Леонтьева Т. В. Развитие самооценки младших школьников средствами сказкотерапии // Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья: сборник научных статей участников электронной научной конференции / Науч. ред. и сост. Л. Е. Савич, А. С. Нурмухаметова. Казань, 2016. С. 239-244.

7. Лукьянова М. В., Лукьянов А. С. Семья как развивающая среда для ребёнка дошкольного возраста // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 1 (58). С. 111-116.

8. Маркина Н. А. Мы родом из сказки. СПб., 2014. 116 с.

9. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. М., 1998. 135 с.

10. Павлютенкова И. В. Сказка: философско-культурологический анализ: дис.. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2003. 178 с.

11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2010. 160 с.

12. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия, а ещё лунные дорожки, или Приключения принца Эно. Монография. М., 2005. 224 с.

13. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). М.-Воронеж, 2013. 335 с.

14. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. Харьков, 2007. 464 с.

15. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. М., 2011. 166 с.


Рецензия

Для цитирования:


Недоповз И.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ Я-КОНЦЕПЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(4):158-163.

For citation:


Nedopovz I. USE OF FAIRYTALE THERAPY TECHNOLOGY IN THE DEVELOPMENT OF THE JUNIOR SCHOOLCHILDREN'S SELF-CONCEPT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(4):158-163. (In Russ.)

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)