Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗРЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы обучения иностранным языкам людей с ограниченными возможностями зрения в системе инклюзивного образования в России. Авторы анализируют в работе «особые потребности» данной категории обучаемых при обучении собственно языковым аспектам изучаемого языка (фонетика, лексика, грамматика) и проблемы, возникающие в процессе овладения каждым из видов иноязычной речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и аудирование). Отдельное внимание авторами уделено психологическим особенностям учащихся с ограниченными возможностями зрения, проявляющимся в процессе обучения, учет которых имеет критическое значение для успешного овладения иностранным языком и адаптации слепых и слабовидящих обучаемых в среду общей школы.

Об авторах

Наталия Леонидовна Московская
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Анна Сергеевна Кобышева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Николай Аксентьевич Марченко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т. О.; 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 486 с.

2. Кузнецова Л. В., Переслени Л. И., Солнцева Л. И. Основы специальной психологии. Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 162.

3. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. 271 с.

4. Марченко Н. А. Кобышева А.С. Терехова Т. А. Использование современных достижений науки и техники в обучении иностранным языкам учащихся с диагнозом слепота // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Академическая наука - проблемы и достижения» г. Северный Чарльстон, США, 2016. с. 45-47.


Рецензия

Для цитирования:


Московская Н.Л., Кобышева А.С., Марченко Н.А. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗРЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(4):154-157.

For citation:


Moscovskaya N., Kobysheva A., Marchenko N. FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF STUDENTS WITH VISUAL IMMPAIRMENT IN INCLUSIVE EDUCATION SYSTEM: PROBLEM STATEMENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(4):154-157. (In Russ.)

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)