Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРЕДПОСЫЛКИ И ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРЬЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматриваются и уточняются понятия «барьер» и «субъект инклюзивного образовательного процесса». Представлен анализ методологических подходов к изучению барьеров взаимодействия участников образовательного процесса. Осуществлен теоретический анализ работ зарубежных и отечественных авторов по классификации барьеров образовательного взаимодействия. На основе анализа материалов анкетного опроса основных субъектов инклюзивного образовательного процесса выделены основные предпосылки, детерминирующие возникновение барьеров их взаимодействия: дея-тельностные, личностные, коммуникативные.

Об авторах

Мария Валерьевна Колокольникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Наталья Михайловна Борозинец
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алехина С. В. Поддержка учителя в инклюзивном образовании // Современная зарубежная психология. М.: МГППУ 2014. №3.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 1999. 375 с.

3. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. Балашов: Николаев, 2002. 80 с.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс,1997. 480 с.

5. Краткий психологический словарь / под общ. ред. A. B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 430 с.

6. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. М.: КДУ, 2009. 190 с.

7. Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения у студентов: дис..канд. психол. наук / Л. А. Поварницына. М., 1987.

8. Социальная психология: учебное пособие для вузов /под ред. Сухова А. Н., Деркача А. А. Серия: Высшее образование, 2001. 600 с.

9. Писарев В. Е., Писарева Т. Е. Теория педагогики: учебное пособие. Воронеж: «Кварта», 2009. 612 с.


Рецензия

Для цитирования:


Колокольникова М.В., Борозинец Н.М. ПРЕДПОСЫЛКИ И ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРЬЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(4):139-143.

For citation:


Kolokolnikova M., Borosinets N. PREREQUISITES AND FACTORS OF BARRIERS TO INTERACTION BETWEEN SUBJECTS OF INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS IN SCHOOL. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(4):139-143. (In Russ.)

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)