Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ УЧЁТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В статье рассматривается сущность билингвизма и особенности речевого развития детей-билингвов. Представлены педагогические условия, способствующие эффективной организации образовательного процесса у детей-билингвов. Эти условия связаны с особенностями речевого развития билингвов и включают учёт специфики взаимодействия педагога и ребёнка-билингва, индивидуализацию, инклюзивность и поликультурный подход в его обучении и воспитании, учёт возрастных особенностей и организационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Об авторе

Ирина Александровна Истомина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Баркан А. Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок. Братислава: Vert, 2012. 192 с.

2. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. М.: Владос, 2009. 287 с.

3. Берсенева М. С., Кудрявцева Е. Л. О терминологии к практике преподавания русского языка в мире: русский как иностранный, неродной и другой родной // Проблемы современного филологического образования. Вып. X. М.: МГПУ, 2013. С. 181-195.

4. Волкова Т. В. Пути культурно-социальной адаптации ребёнка-билингва в этносоциальном тандеме семьи и детского сада // Детский сад: теория и практика. 2013. № 10. С. 94-101.

5. Выготский Л. С. Психология. М., 2010. 1008 с.

6. Константинова А. А., Печурина Л. И. Коррекционное обучение грамоте детей-билингвов // Школьный логопед. 2009. № 3. С. 51-65.

7. Кудрявцева Е. Л., Волкова Т. В. Комплексный подход к обучению языку (как неродному и другому родному) детей-билингвов (в возрасте 1 года - 6 лет) в образовательных организациях с этнокультурным компонентом стран Евросоюза. Riga: RetorikaA, 2014. 232 с.

8. Кудрявцева Е. Л., Волкова Т. В., Якимович Е. А. Обучение русскому языку в билингвальной среде. Методические рекомендации. М.: ЦСОТ, 2013. 215 с.

9. Русский язык как второй родной и методика его преподавания в диаспоре: сборник статей / сост. Е. Л. Кудрявцева; отв. ред. В. В. Молчановский. Peter Lang, 2009. 372 с.

10. Логопедия: учебник / под ред. Л. С. Волковой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Владос, 2004. 704 с.

11. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург, 2000. 320 с.

12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы современного образования. 2013. № 2. С. 160-167.

13. Хаскельберг М.Г. Билингвизм. М., 2006. 218 с.

14. Цгоева А.К., Конопацкая Л.Л. Нарушения письма и их коррекция у младших школьников с билингвизмом. - Режим доступа: http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7783069 (дата обращения 18.03.2017).

15. Цейтлин, С.Н. Грамматические ошибки в освоении русского языка как первого и как второго // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 43-52.


Рецензия

Для цитирования:


Истомина И.А. К ВОПРОСУ ОБ УЧЁТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(3):189-194.

For citation:


Istomina I. TO THE QUESTION ABOUT THE CONSIDERATION OF THE PECULIARITIES OF SPEECH DEVELOPMENT OF BILINGUAL CHILDREN IN EDUCATIONAL PROCESS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(3):189-194. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)