Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КРОССКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОСОБЕННОСТЯХ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ И АДАПТИРОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены основные результаты исследования взаимосвязи осознанной саморегуляции с адаптированностью к учебной группе и учебной деятельности российских студентов, студентов из дальнего и ближнего зарубежья. На первом этапе исследования были выявлены особенности адаптированности студентов к условиям обучения в университете, на втором - исследовались особенности регуляторных процессов у респондентов, принадлежащих к разным культурным сообществам. На третьем - осуществлен поиск возможных связей основных показателей адаптированности с показателями осознанной саморегуляции. Было выяснено, что культура этноса и региональные особенности, представленные в традициях и обычаях, задают основной вектор и эталоны субъективного оценивания значимости социального пространства индивида. В исследовании проблемы саморегуляции в ситуации адаптации к новой социокультурной среде установлены новые факты: саморегуляция является одним из существенных факторов в ситуации адаптации студентов к новой учебной группе и учебной деятельности.

Для цитирования:


Банщикова Т.Н., Моросанова В.И. КРОССКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОСОБЕННОСТЯХ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ И АДАПТИРОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017;(3):173-178.

For citation:


Banshchikova T., Morosanova V. CROSS-CULTURAL DIFFERENCES PECULIARITIES OF THE INTERDEPENDENCE OF REGULATORY PROCESSES AND ADAPTATION OF STUDENTS TO THE CONDITIONS OF TRAINING IN THE UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2017;(3):173-178. (In Russ.)

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)