Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Построение личностного образовательного пространства студентов в области физической культуры на основе модели открытого образования

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.22

Аннотация

Статья посвящена формированию открытого образовательного пространства в системе высшего образования. Представлены авторское видение исследуемого феномена в области физической культуры; модель построения личностного образовательного пространства студентов в области физической культуры, позволяющая активизировать их двигательную активность. Показаны перспективы и возможности реализации открытого информационного образования в современном вузе, которые способствуют переходу от обучения к самообучению, самообразованию при построении индивидуальной траектории развития студентов в области физической культуры.

Об авторах

А. Ф. Щекин
«Волгоградский государственный медицинский университет» МЗРФ
Россия

Щекин Анатолий Федорович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания и здоровья, Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования 



Ю. И. Журавлева
«Волгоградский государственный медицинский университет» МЗРФ
Россия

Журавлева Юлия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания и
здоровья, Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования 



М. В. Катренко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Катренко Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 



Е. В. Ярошенко
«Волгоградский государственный медицинский университет» МЗРФ
Россия

Ярошенко Евгения Валерьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, кафедра физического воспитания и здоровья, Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования 



Список литературы

1. Бегидова, С. Н. Основы формирования опыта профессионально-творческого мышления педагога. : учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / С. Н. Бегидова, С. А. Хазова; под общ. ред. М. Я. Виленского. – Майкоп, 2007. – 168 с. – Текст : непосредственный.

2. Белякова, Е. Г. Взаимодействие студентов вуза с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды / Е. Г. Белякова, И. Г. Захарова // Образование и наука. – 2019. – Т. 21. – № 3. – С. 82. – Текст : непосредственный.

3. Зинченко, В. О. Открытое образовательное пространство: понятие и сущностные характеристики / В. О. Зинченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 9 (142). – С. 4–9. – Текст : непосредственный.

4. Катренко, М. В. Роль технологий дополненной реальности в организации самостоятельной работы по физической культуре в вузе / М. В. Катренко, Л. А. Небытова, А. Ф. Щекин, Ю. И. Журавлева // Педагогика и образование. – 2019. – № 2. – С. 35–39. – Текст : непосредственный.

5. Ковалева, Т. М. Реализация принципа открытости при построении и применении образовательных технологий / Т. М. Ковалева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 4 (19). – С. 63–71. – Текст : непосредственный.

6. Краснова, Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы : диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Краснова Гульнара Амангельдиновна. – Москва, 2002. – 298 с. – Текст : непосредственный.

7. Куликова, Т. А. Инструментальные средства реализации дистанционных образовательных технологий / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – Т. 7. – № 1. – С. 32–35. – Текст : непосредственный.

8. Основы открытого образования : монография / А. А. Андреев, С. Л. Каплан, Г. А. Краснова [и др.] ; отв. ред. В. И. Солдаткин ; М-во образования Рос. Федерации ; Рос. акад. образования ; Рос. гос. ин-т открытого образования. – Москва : Изд-во МГУП, 2002. – 674 с. – Текст : непосредственный.

9. Поддубная, Н. А. Инновационные подходы к организации самостоятельного обучения студентов в соответствии с требованиями цифровой экономики / Н. А. Поддубная, Г. В. Шагрова, Т. А. Куликова, А. Х. Ардеев // Материалы семинара CEUR, Международная научная конференция «Инновационные подходы к применению цифровых технологий в образовании и исследованиях», SLET 2019. – Ставрополь ; Домбай, 2019. – Текст : непосредственный.

10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29.12.2012 года № 273-ФЗ : ввод в действие с 01.09.2013 / Российская Федерация. Законы. – Москва, 2012. – 108 с. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Щекин А.Ф., Журавлева Ю.И., Катренко М.В., Ярошенко Е.В. Построение личностного образовательного пространства студентов в области физической культуры на основе модели открытого образования. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):190-197. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.22

For citation:


Shchekin A., Zhuravleva Yu., Katrenko M., Yaroshenko E. Construction of personal educational space of students in the field of physical culture based on the open education model. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):190-197. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.22

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)